Сегодня мы хотим представить вашему вниманию перевод рассказа Dare, в котором он обращает внимание на Базельские холл-оф-фэймы: бесконечные стенки вдоль жд линий, при въезде в город.
"...Три железнодорожных направления связывают город с соответствующими странами, образуя в центре Базеля своего рода Бермудский треугольник, в котором так много граффити, что целого дня не хватит на то, чтобы оценить все нарисованные там куски. В каждом направлении поезда ходят по двум линиям, которые то поднимаются, то опускаются, в результате чего возникает множество подземных тоннелей. Кроме того, эти пути пересекает автомагистраль, открывая вид на этот железнодорожный лабиринт и заметно усложняя его..."
Железнодорожные линии Базеля, стали своеобразной меккой wildstyle в Европе, равно как и basel-style в 90-х. Случилось это благодаря команде TWS и во многом центральной фигуре во всей истории европейского Wild Style - Dare. А также, по словам самого художника, ввиду технической специфики данного Hall Of Fame...
Dare: «Думаю, что причина, по которой железнодорожные пути города Базеля настолько сильно разрисованы, заключается в месте их расположения: словно огромные пустые ходы, пути непрерывно пересекают центр города, формируя целую паутину бетонных наземных каналов и глубоких тоннелей. Сеть железных дорог, по разным направлениям соединяющая страну с Германией и Францией, проложена в очень разнообразных ландшафтах. Когда Swet из Копенгагена приехал, чтобы рисовать граффити на стенах этих железнодорожных путей, то был совершенно потрясен их сложной системой и динамизмом, ведь он привык к плоскостности и однообразии датских железных дорог.
Три железнодорожных направления связывают город с соответствующими странами, образуя в центре Базеля своего рода Бермудский треугольник, в котором так много граффити, что целого дня не хватит на то, чтобы оценить все нарисованные там куски. В каждом направлении поезда ходят по двум линиям, которые то поднимаются, то опускаются, в результате чего возникает множество подземных тоннелей. Кроме того, эти пути пересекает автомагистраль, открывая вид на этот железнодорожный лабиринт и заметно усложняя его.
Если вы приезжаете в Базель на поезде, то непременно увидите эту бесконечную цепочку граффити, в которой один кусок следует сразу же за другим, а иногда рисунки пересекают друг друга. В течении 1990-х годов рисование на трехметровой высоте было не так уж необходимо, но сейчас только в углах или промежутках остались свободные места для новых граффити.
Так как железнодорожные пути стали незаконной "галереей славы", то местные райтеры сконцентрировались на совершенствовании стиля и создании больших произведений, отдав бомбингу второстепенную роль. В данном случае условия городской среды изменили манеру поведения, цель и правила граффитчиков; к примеру, в Цюрихе райтеры пошли по другому пути, сфокусировавшись преимущественно на бомбинге по той причине, что в их городе нет такой развитой линии железной дороги.
За последние 20 лет граффити-художники крепко обосновались на этой территории, как если бы это была их собственность. Несмотря на то, что рисование граффити было и остается незаконным, базельские городские власти "закрывают на это глаза". Естественно, что в городе, в котором нет легальных пространств для граффити, как, например, в Мюнхене, а популярные среди райтеров места не находятся в частной собственности, дела развиваются именно так: Базельская железная дорога идеально подошла для граффитчиков. Так как 90% всех граффити сконцентрированы в этом пространстве, у граффитчиков практически исчезли конфликты с городскими властями и жителями Базеля - ведь никто не портит частное имущество.
С каждым годом каждый кусочек бетонной поверхности тоннелей и дорог все больше покрывается разноцветными граффити, поэтому уже давно у горожан и райтеров железная дорога не ассоциируется с серыми или темными цветами. Городская железная дорога стала прекрасным местом для создания больших произведений, каждый из которых тщательно спланирован. Красочный фон наносится с помощью валиков. Художники, часто работающие в командах, изображают большие, сложные буквы, добавляют персонажей или делают акцент на комбинировании цветов. После того, как я стал рисовать именно по такой схеме, многие райтеры начали делать то же самое: так утвердился стандарт, который уже не один год отличает Базельскую железную дорогу. Это может звучать противоречиво, ведь вдоль железных дорог обычно пишут огромные буквы, блокбастеры, учитывая, что из быстро движущегося поезда можно прочитать только крупные надписи. Однако в Базеле большая часть железных дорог проходит в черте города, поэтому скорость движения поездов гораздо меньше. Кроме того, как и в Нью-Йорке, зачастую местные райтеры работают не для публики, а для себя и других художников. Несмотря на то, что это место незаконно, райтеры встречаются здесь в течение дня, обсуждают новые куски и фотографируют граффити. Так что на то, чтобы осмотреть каждую деталь рисунка и оценить всю сложность местного wild style, времени хватает».
Больше работ с жд линий Базеля -
по этой ссылке.