Составил список самолётов, состоящих на вооружении ВВС РФ. Обратите внимание на год ввода в эксплуатацию (он указан в скобках):
Истребители:
МиГ-21 (1959)
МиГ-25 (1970)
МиГ-29 (август 1983)
МиГ-31 (1982)
МиГ-33 (1982)
Су-27 (1984)
Су-30 (1992)
Су-33 (1994)
Су-35 (1997)
Штурмовики:
Су-17 «Стриж» (1971)
Су-24 (1974)
Су-25 (1981)
Су-39 (1996)
Су-30М (1996)
Су-34 (2007)
Бомбардировщики:
Су-24М (1974)
Су-34 (2007)
Ту-95МС (1984)
Ту-160 (1987)
Разведчики:
МиГ-21Р (1965)
МиГ-225Р (1970)
Су-24МР (1985)
Морская авиация:
Ан-72П (1987)
Бе-12/М-12 (1961)
Бе-42/А-40
Ил-38 (1971)
Су-24МР (1985)
Ту-95МР (1975)
Ту-142/Ту-142М (1972)
Авиация раннего предупреждения:
Ил-76ВКП (нач.90)
Ил-86ВКП (нач.90)
Ту-142МР (1980)
Транспорт и связь:
Ан-2 (1947)
Ан-12 (1959)
Ан-22 (1967)
Ан-24 (1963)
Ан-26 (1969)
Ан-32 (1977)
Ан-72А (1987)
Ан-74 (1991?)
Ан-124 (1986)
Заправщики:
Ил-76 (1989)
Аэро Л-39 (1972)
МиГ-21У (1962)
Як-52 (1976)
Вертолёты:
Ка-25 (1966)
Ка-26 (1977)
Ка-27/Ка-29 (1982)
Как-32 (2006)
Ка-50 (1995)
Ка-52 (1995)
Ми-2 (1965)
Ми-6/Ми-22 (1960/1961)
Ми-8 (1967)
Ми-9/Ми-19 (1977)
Ми-10 (1963)
Ми-14 (1975)
Ми-17 (1977)
Ми-24 (1973)
Ми-26 (1982)
Ми-28 (2006)
Итого: за период 1991-2007 гг. в распоряжение Военно-воздушных сил поступило 0 самолётов российской разработки (есть лишь некоторые российские модификации). Все поступившие самолёты за этот период были разработаны (либо начаты разрабатываться) в советский период.
Попробовал сравнить с авиацей США. У них за период 91-07 в распоряжение ВВС поступило: B-2 Spirit (1997, первый полёт 1989), Lockheed AC-130 (1995, первый полёт 1990, модификация самолёта 1966 года), Boeing F/A-18E/F Super Hornet (1999), F-22 Raptor (2005). Т.е., из самолётов, поступивших в 91-07 гг. лишь два из них (Boeing F/A-18E/F Super Hornet, F-22 Raptor) разрабатывались в 90-ые годы, остальные же - ровестники советским самолётам конца перестройки.
Но стоит отметить численность машин в России и США. Если в России около 1215 истребителей 4-ого поколения (МиГ-29, МиГ-31, Су-27), то в США - более 7000. И при этом нам говорят, что СССР клепал бесчисленное количество „танков“. Нет уж, „танки“ клепали США, при этом продолжают делать делать это и сейчас, причём достаточно активно.
Что касается самолётов 4+ поколения, то тут всё ещё более печально. В ВВС США на вооружении стоит около 822 подобных машин, в России - 36 (Су-30, Су-33, работы по Су-35 и Су-37 свёрнуты), при этом Россия не забыла снабдить, в общей сложности, 126 самолётами этого поколения армии Китая и Индии (специальные версии - Су-30МКК для Китая и Су-30МКИ для Индии).
Самолётов пятого поколения в США уже около 100 (F-22 Raptor, на вооружении с 2005), больше их нет ни в одной стране. В России ведётся разработка загадочного ПАК ФА (известен также как Су-50). Первый полёт намечен на конец 2008 года, постановка на вооружение - 2012-2015 года, при этом в США в 2011 году на вооружение поступит более совершенный F-35 Lightning II. Существуют также построенные в единственном экземпляре самолёты пятого поколения Су-47 Беркут и МиГ проекта 1.44. По некоторым данным, эти две модели лягут в основу ПАК ФА Су-50, который станет аналогом F-22 Raptor, но никак не F-35 Lightning II. В то же время работы по созданию самолётов пятого поколения ведутся в Китае (Shenyang-12, возможный аналог F-22 Raptor), Южной Корее (KFX, постановка на вооружение в 2020-х гг.) и Японии (Mitsubishi ATD-X Shinnshinn, первый полёт намечен на 2012 год). Выходит, что в вопросе самолётов пятого поколения мы идём вторыми, но на хвосте уже сидят Китай, Япония и Корея.