Nov 12, 2024 22:49
Хочется, чтобы выглядело если не смешно, то хотя бы забавно, но, боюсь, будет опять уныло. Но попробую.
С какого-то фига я решил сделать запись одной песни. Сразу скажу - если бы была возможность записать отдельные партии чужими руками - записал бы. И вопрос нынче не столько в деньгах, сколько в том, что я ненавижу что-то делать в первый раз и, особенно, если при этом надо что-то и кого-то искать. Поэтому выбран дворовый вариант "из говна и палок", а, точнее, что-то из готовых грувов (или как их там) - короче, есть большие такие библиотеки, где в MIDI прописаны партии ударных, выбираешь себе кусочки, вставляешь, редактируешь. Потом подключаешь что-то типа Superior Drummer - а там у них свои наборы ударных. Не хулиард, но довольно много. И если чуток повозиться, то получится вполне себе партия. Я бы даже так сказал - у профи получается прям вкуснота, а у меня будет "вполне себе партия". Понятно?
С басом и гитарами тоже особых проблем нет - репетируй да пиши, тем более, что не art-rock и не джаз какой-нибудь, рокопопс в его простейшем понимании. Времени, конечно, займёт, как с этим моим palm muting-ом, но уже с неделю пиликаю, ещё недельку - и будет терпимо. На самом деле я уже сейчас записываю и даже в том весьма жиденьком аранже робкие попёрдывания "палмьютинга" в моём "исполнении" звучат вполне адекватно. Но хочется поровнее и покрасивше, над чем и работаю.
С клавишами традиционно беда. И ладно бы с тембрами - просто перебрать тысячу звуков, взять из них десять, а потом остановиться на одном-двух - это я ещё потяну. Беда с партиями, потому что именно клавиши берут на себя очень много вкусностей, а чтобы они появились - надо хоть немножко играть, то есть, читай, думать клавишами.
И был один момент, который я вообще в расчет не принимал. А всё дело в том, что я был абсолютно уверен, что уж чего-чего, а СВОЮ-ТО песенку я всегда спою, потому что сочинялась она под мои скромные вокальные возможности, никогда там не было ни скримов, ни хрипов, ни гроулов... вообще ничего. "Тухлый Макаревич". И вот включаю я микрофон. Понятное дело, что привычки в наушниках петь у меня нету, так что всё это рассматривается как некая тренировка - оно так и есть, это я потихоньку "рыбу" собираю. И вот пою. Подсознательно понимаю, что пою тихо, поэтому громкость в наушниках надо поменьше, а связочки поднапрячь. Но, вроде, слышу, что чего-то там получается. Включаю послушать. Да, по-прежнему тихо, в следующий раз (а их будет ещё ого-го, это ведь не только потребность, но и репетиция, и развлечение какое-никакое) надо в "уши" ещё тише сделать. Но беспокоит другое. Песенку эту всю жизнь я пою в том самом "ля миноре", и никогда мне не было неудобно, и даже, наоборот, там партия-то вся в одной октаве, можно и громкости смело добавить - не будешь "петушить". А тут я пою, и мне а) низковато, б) я прям баритон. Причём хриплый такой. Не надо за меня радоваться, не тот случай. Мой "родной" голос обычный - до тенора не дотягивает вверх, до приличного баритона - вниз. Удивитесь, но у 90% людей так. Может, даже у 95%. А тут меня реально вниз потянуло. Я попробовал поменять тональность. Причём сразу в "ре минор", нет, ну а чо? И там стало почти нормально, если не считать, что оно для меня высоковато. И всегда было. Но так как вся мелодия в одну октаву - вполне тяну, просто я это "чувствую", а в любимом Am - нет. Хотя теперь, получается, да. И что у меня с голосом?
Да ничего. Просто некоторым долдонам не мешало бы распеться перед началом. Всё-таки, когда я в компании под гитару пою - это уже явно вторая половина вечера, там уже разговоры на эмоциях, градус в норме. В общем, если там и надо распеваться, то первой же песни и хватает, а потом уже само идёт. А вот дома, да после 4-х лет молчания (ковид, удалёнка... я вообще не разговариваю сутками) горлышко и просело. Капитально так. Так что теперь у меня появилось новое неожиданное занятие - надо днём чуток петь, чтобы разработать то, что и без того было не особо рабочее, а теперь так и вообще стало "как новое". Только старое.
Прикольно, да?
БДЫЖЬ,
Музыка