Известный блогер Алексей Наседкин
nasedkin опубликовал в своём журнале скопированный с украинского ресурса пасквиль под названием "9 мифов об аннексии Крыма, в которые вы охотно верите". Как жилось в Крыму во времена украинской оккупации знаю очень хорошо, благо бывали мы там ежегодно, да ещё и не по одному разу, поэтому разобраться с тем, что Алексей именует "мифами" будет довольно просто. Итак:
1. В Крыму угнетали русский язык и культуру, а Киев проводил политику насильственной украинизации. Политика насильственной украинизации действительно проводилась. В первую очередь это касалось деловой сферы, поскольку весь документооборот вёлся исключительно на "державній мові", которую большинство крымчан, особенно старшего возраста, попросту не знали. В частности, для того, чтобы зарегистрировать юридическое лицо ("товариство з обмеженою відповідальністю", сиречь, ООО) желательно было обращаться к "україномовним" юристам (лучше к киевским), самостоятельно подготовить необходимые документы жителю Севастополя или Феодосии было нереально. На фоне этого реклама и телевизионные передачи на украинском языке выглядели сущим пустяком, хотя и очень сильно раздражали как местных жителей, так и приезжающих из России туристов.
2. Крымчане имели право на самоопределение, реализованное на референдуме. Имели и воспользовались им. Совет министров Автономной Республики Крым был по состоянию на 27 февраля 2014 года единственным легитимным органом на территории бывш. Украины, поскольку законная власть была свергнута в результате государственного переворота. "Голосование под дулами автоматов" - это просто смешно, российские спецназовцы защищали депутатов от путчистов.
3. Крым самоопределился по примеру Косова. А вот это не совсем верно, Косово было оккупировано воинским контингентом НАТО и никакого референдума там не проводилось.
4. Россия не осуществила аннексию, поскольку Крым уже стал независимым государством. Абсолютно верно. Более того, Крым дважды был незаконно включён в состав УССР / Украины, первый раз в 1954 году, второй раз - в 1991 году. Согласно статье 18 Конституции СССР и статьям 16, 19, 22 и 23 Конституции РСФСР, территория РСФСР не могла быть изменена без её согласия, дать которое мог высший орган государственной власти - Верховный Совет республики, такое согласие получено не было, что делает указ Президиума Верховного Совета СССР "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР" от 19 февраля 1954 года незаконным. 20 января 1991 года в Крымской области состоялся референдум, явка превысила 80%, при этом 93% проголосовало за Крымской АССР как субъекта СССР и участника Союзного договора, с учётом результатов референдума, принятие Верховной радой Украины закона "Об отмене Конституции и некоторых законов Автономной Республики Крым" является актом аннексии.
5. Российские войска защитили крымчан от фашистской угрозы с Майдана, если бы не они - Крым разделил бы судьбу Донбасса. Кто бы сомневался. Но Наседкин не только пытается это опровергнуть, но и отрицает тот факт, что киевский режим является нацистским.
6. Присоединение Крыма было мирным, "без единой капли крови". Именно так и было. 26 февраля в ходе конфликта, спровоцированного татарами во время проведения митинга погибли два человека: мужчина, скончавшийся от сердечного приступа и женщина, затоптанная толпой. Военнослужащие ВСУ вооружённого сопротивления не оказали и большей частью перешли на сторону России. Попытка включить потерпевших от уголовных преступлений в число "жертв вторжения российских войск" выглядит просто нелепо.
7. Большинство крымчан было за присоединение к России. Абсолютно верно, все наши многочисленные крымские друзья и знакомые ещё в 2008-2010 годах говорили о том, что их основная мечта - избавиться от украинской оккупации и вернуться в Россию. Результаты референдума полностью это подтверждают: присоединение Крыма к России поддержало в Автономной Республике Крым 96,77% участников референдума при явке 83,1%, в Севастополе - 95,6% при явке 89,5%.
8. Крымчане в основном не сопротивлялись "оккупации" Крыма. Крымчане не только не оказывали сопротивления российским войскам, они встречали их как долгожданных освободителей.
9. Запад рано или поздно признает российский суверенитет над Крымом. Это не суть важно, нам пора перестать оглядываться на условный "Запад" и брать пример хотя бы с того же Израиля, откровенно игнорирующего решение Совета безопасности ООН, осуждающего аннексию Голанских высот.
Таким образом мы видим, что всё то, что Алексей Наседкин называет "мифами", на самом деле - реальные факты, а сама публикация накануне пятилетнего юбилея возвращения Крыма в Россию является откровенной провокацией.
При этом необходимо признать, что размещая в сети Интернет слегка завуалированные призывы к нарушению территориальной целостности нашей страны, Наседкин вслед за Дмитрием Чернышёвым
mi3ch проводит на себе эксперимент, целью которого является доказательство того, что у нас в России - демократия и свобода слова (но никоим образом не авторитаризм и массовые нарушения прав человека).
Если завтра утром за Алексеем придут из ФСБ, готов взять свои слова обратно, если нет, то приношу ему искреннюю благодарность за смелый поступок, наглядно показывающий ничтожность высказываний противников сегодняшней российской власти! То, что присоединение Крыма к России описывается в лучших традициях украинской пропаганды - абсолютно необъективно, с искажением реальных фактов, в данном случае - вторично.