Это Америка, детка, стряхни лапшу с ушей

Oct 21, 2017 19:56

Образование в США - худшее среди всех развитых стран



(C) The Blue Print

Более 50 миллионов американцев лишены медицинской помощи
Университетские преподаватели в США чтобы выжить, вынуждены заниматься проституцией и жить в машинах

Самое первое, что можно и нужно сказать об американских школьниках, - это то, что они совершенно не похожи российских. Для нашего человека они как люди с другой планеты. К тому же не похожи друг на друга - прежде всего в силу различной этнической принадлежности. Существует прямая зависимость (о которой не принято говорить вслух) между этническим составом учеников и благополучностью школы. Думаю, читатель уже догадался, что чем больше цветного населения, тем хуже показатели школы.

Следующее отличие, которое сразу бросается в глаза, - это физическая зрелость учеников. Во-первых, они учатся в школе на год больше, чем российские дети, оканчивая школу не в 16-17 лет, а в 17-18. А во-вторых, под южным солнцем гораздо раньше созревают, особенно черные, которые уже к 14-15 годам достигают полной физической зрелости. Внешне они в этом возрасте уже ничем не отличаются от взрослых.

Наверное, из-за употребления напичканной пищевыми добавками и гормонами пищи все американские дети (и белые в том числе), очень рослые, крупные. Очень высок процент студентов (учащиеся в школах в США именуются студентами) с излишним весом, особенно среди мексиканцев и черных, среди студенток каждая вторая афроамериканка и две из трех латиноамериканок страдают ожирением.

Учеников обычной, среднестатистической школы (к которым относятся 90% школ в США), можно условно разделить на четыре категории: Первая (от 10 до 20%) - дети, настроенные на учебу. Они хотят что-то понять, чему-то научиться и очень заинтересованы в хорошей оценке. Подчеркнуто вежливы с учителем и друг с другом. К следующей категории можно отнести детей, которые могли бы нормально учиться и, как правило, нормально учатся при наличии в классе соответствующей атмосферы. Но они заинтересованы не столько в знаниях, сколько в хорошей оценке, так как в противном случае их ждут неприятности дома. Таких примерно 30%. Примерно столько же тех, кто настроен не учиться, а просто провести время в классе. По большому счету им наплевать на оценку, которую они получат. Заставить их что-либо делать в классе крайне сложно. Как правило, их родителям совершенно безразличны успехи детей в школе. Это третья категория. Оставшиеся 20 процентов - это просто патологический случай, они не способны чему-либо научиться в принципе, причём тех, у кого зафиксированы какие-либо проблемы со здоровьем (learning disabilities) не более 5%, речь идёт о тех, кто официально считается совершенно нормальным человеком безо всяких отклонений. Так вот, у этих самых нормальных студентов совершенно отсутствуют всякие навыки к обучению, к усвоению материала. Мозг не приучен выполнять даже простейшие мыслительные операции.

Абсолютное большинство американских студентов совершенно не понимает категории "плотность". Учащиеся одиннадцатого класса не могут написать простейшей формулы: плотность = масса / объем. Они не в состоянии понять самой идеи плотности вещества как массы на единицу объема. Вместо понимания им предлагается зрительно запомнить картинку в виде круга, поделенного на три части. В верхней части находится масса, а в двух нижних плотность и объем. Запомнить это, разумеется, невозможно, поэтому они постоянно путаются. В ходе недавней подготовки к государственному тесту ученики десятого класса должны были ответить на вопрос: "Если деревянный брусок распилить пополам, чему будет равна плотность каждой половинки?" Только 20 процентов ответили, что плотность останется та же, 60 процентов - что плотность каждой половинки будет в два раза меньше начальной, еще 20 процентов - что плотность будет в два раза больше...

На вопрос контрольной работы: "Действием каких сил объяснить тот факт, что мяч, брошенный об стенку, ударившись, летит обратно?" - 10% учеников просто сдали чистые листки или вообще ничего не сдали, ещё 30% написали что-то на листках, но искать в написанном какой-либо смысл бесполезно, 30% написали: "Потому что отскакивает", 20% пишут почти правильные ответы, правда, при этом перепутав направления сил действия и противодействия, и лишь 10% дают верный ответ. Вы рвете на себе волосы. Боже мой, что делать? Что делать?! Безвыходных ситуаций не бывает. Сейчас найдем выход. Ура, нашел! В целом они неплохие ребята. И написали в общем-то правильно. Почему мяч летит обратно? Потому что отскакивает! А что тут, собственно, неправильного? А полетел бы он обратно, если бы не отскочил? Нет! То-то и оно то! Молодцы дети, получите свои четверочки. Так, написали бессмыслицу... А может, это и не бессмыслица вовсе? Может, там скрытый смысл имеется? Ведь работали же детки в классе, писали что-то у себя в тетрадках, просто так не сидели. Получите свои троечки. А ты всего три слова написал: I don't understand? Ну что же ты? А такой умный мальчик. Вон как по барабану бьешь в школьном оркестре! И в баскетбол славно играешь! А ты и вовсе два слова написал: Fuck school? Ух ты непоседа какой... ну получите свои троечки с минусом. Весело вам, уважаемый читатель? Знаю, весело! А теперь станет еще веселей, если узнаете, что в этой истории нет ни грамма вымысла. Это повседневная реальность.

Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие. To have fun - как они сами это называют. Образовательный процесс должен быть увлекательным, интересным и ненапряженным. Противное считается насилием над ребенком.

Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть "фаном". Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведен до минимума, а за ним обязательно должно следовать поощрение в виде высокой оценки за решенную задачу. Очень популярны и более простые и понятные способы поощрения учеников, например, в виде конфетки за правильный ответ с места. В противном случае в глазах американского школьника пропадает смысл обучения, так как знания сами по себе не являются ценностью. Учебный процесс без вознаграждения за труд перестает быть "фаном".

Одна из главных целей упрощения образовательного процесса и низведения его до примитивного игрового уровня как раз и состоит в том, чтобы завуалировать разницу в уровне подготовки и умственных способностях школьников. На самом деле эта разница огромная, величиной с пропасть. Поэтому учитель вынужден давать такое задание, с которым заведомо справятся все. Очень часто это либо игра, либо какая-нибудь поделка на уровне урока труда в четвертом классе. В результате все остаются довольны, а ученики даже не успевают осознать, каким примитивом занимаются. Они не понимают, что не получают реальных знаний по изучаемому предмету...

США очень похожи на СССР наличием идеологической составляющей в системе образования.

Главная идеологическая задача системы образования - это пропаганда американских жизненных ценностей и идеи об исключительной роли CШA в мире. Учащимся навязывается тезис о центральной роли Америки в мировой истории чуть ли не с самого начала двадцатого века. Оказывается, вот уже сотню лет CШA являются бесспорным лидером абсолютно во всех областях жизни: в науке, культуре, искусстве, спорте. И американцы свято верят в этот постулат.

Почвой для такой пропаганды является невежество основной массы американцев и исторически сложившаяся удаленность Америки от Европы, и всего остального мира. Это способствовало развитию своеобразной "островной психологии" у американцев. Их очень мало интересует все то, что происходит за приделами их страны. На таком фоне людям (особенно детям) можно вдолбить все что угодно.

Общеизвестно что чем менее общество образованно, тем оно более управляемо, бессловесно, покорно и заглатывает любую пропаганду. Поколения необразованных учителей воспитывают следующие поколения еще менее образованных учеников. Для этого, в частности, нещадно эксплуатируются патриотические чувства американцев, которые, не в пример российским, очень высоки.

В этом своем самовосхвалении они часто доходят до абсурда. Например, американцы свято верят в то, что вторую мировую войну выиграли Соединенные Штаты Америки. И никакие аргументы не способны убедить их в обратном.

Догадывался ли уважаемый читатель, что три из пяти олимпийских колец (синий, красный и белый) имеют такие цвета в честь флага США? Такие интересные Факты слышат дети в обычных американских школах.

И еще одна реальная история, больше похожая на анекдот. Как-то в американской газете было опубликовано интервью с руководителем одного из образовательных дистриктов (в нашем понимании - управление образования). На вопрос журналиста о том, почему во вверенном ему дистрикте не изучаются иностранные языки, руководитель достойно ответил буквально следующее: "Если английский был хорош для господа нашего Иисуса Христа, то он хорош и для меня, и для наших детей". Как говорится, комментарии излишни.

Что касается гласности, то её в Америке значительно меньше, чем в сегодняшней России. Вообще, у них как в образовании, так и в обществе в целом очень много того, о чем просто нельзя говорить. Не только публично выступить или опубликовать свои мысли в СМИ - нельзя даже просто высказаться в кругу коллег или знакомых. Стукачество в Америке возведено в ранг общественной морали. Стучат все и на всех. От мала до велика. Однако стукачество американское сильно отличается от нашего. И не столько масштабами, сколько отношением к этому. Если у нас это дело постыдное и осуждаемое, то здесь самое что ни на есть правое.

Например, нельзя вслух говорить о том, что почти все безобразия в школах от цветного населения. Нельзя говорить о том, что в целом белые дети учатся гораздо лучше, чем черные. Факт вроде бы известный. Имеется статистика, цифры которой говорят сами за себя, даже несмотря на усиленную попытку завуалировать факты. Все об этом знают, но вслух не говорят. Потому что боятся. За подобное высказывания можно не просто потерять работу, но и угодить в тюрьму.

Во время последней войны в Ираке американские новости до неприличия контрастировали с общемировыми. В CШA в эфир не просочилось ни одного даже случайного слова, идущего вразрез с официальной позицией Вашингтона. Несколько известных журналистов даже лишились своих рабочих мест за "неправильное" освещение войны в Ираке. Причем они не критиковали администрацию, а лишь недостаточно хорошо хвалили, позволив себе сказать часть, правд о том, о чем, видимо, не стило говорить.

Какая здесь гласность? Гласностью здесь и не пахнет! Вместо гласности - ничем не прикрытая пропаганда взглядов официального Вашингтона, основанная на эксплуатации патриотических чувств рядовых американцев. В самых лучших традициях Советского Союза. Не сомневаюсь, они это переняли у нас. А еще говорят, что мы отстаем от Америки. Это они отстают от нас и перенимают то, от чего мы уже давно отказались.

image Click to view



В результате такого подхода лишь 25% выпускников американской школы получают полноценное общее образование. Остальные никогда не изучали алгебры и тригонометрии, географии и иностранного языка, физики и химии, хотя получили в школе какие-то знания и умения по личной гигиене, косметике, семейному бюджету и т. д. Для подавляющего большинства учащихся 10-12 классов (75%) определялись лишь три обязательных предмета - родной язык, общественные дисциплины (чаще всего история США и основы правовых знаний) и физкультура. На выбор школы предлагали до 100-150 учебных курсов, большая часть которых носила чисто прикладной характер (семейная экономика, вождение машины, уход за больным дома, косметика и т. п.) Лишь немногие американцы говорят на иностранных языках. За последние 15-20 лет американские средства массовой информации на 70-80% сократили количество информации о событиях за рубежом. Их аргумент: она все равно неинтересна, поскольку не касается американцев.

По результатам опроса, проведённого журналом National Geographic, более чем три четверти опрошенных не смогли найти на карте мира Японию.

По результатам опроса, проведённого телекомпанией CBS и газетой New York Times: 20% американцев думают, что Солнце вращается вокруг Земли, a 17% опрошенных справедливо полагают, что Земля вращается вокруг Солнца, однако убеждены, что полный оборот нашей планеты вокруг Солнца совершается за сутки, а не за год. 20% взрослых жителей Соединенных Штатов не могут назвать ни одной из стран Европы. Среди американцев в возрасте от 18 до 24 лет каждый седьмой не может найти на карте собственную страну, каждый четвертый - показать Тихий океан. 95% выпускников колледжей допускают ошибки в написании слов, половина не умеет составить простое предложение. В целом же на сегодня средний уровень грамотности американцев уступает тому, что был в начале XX века.Около 60% американцев вообще не читают книг, а если и читают, то преимущественно детективы или порнографию. Лишь 11% американцев читают газеты полностью, а не только колонки юмористов и объявления. Согласно опросу, за 2004 год только половина американцев прочла хотя бы одну книгу. Неграмотность в США достигла отметки в 20% населения и продолжает расти быстрыми темпами.



Использованы фрагменты из книги Айрата Димиева "Классная Америка"

#Америка

образование, гласность, школа, #образование, Россия, свобода слова, стукачество, #Америка, США, неграмотность, СССР

Previous post Next post
Up