Трамвайчики...

Apr 15, 2017 20:28



Сегодня на Чистопрудном бульваре состоялся традиционный парад московских трамваев, посвящённый 118-летию трамвайного движения в столице. Давайте, вместе посмотрим, на чём ездили москвичи и гости нашей столицы в последние сто с лишним лет:



Трамвайный вагон типа Ф, "фонарный", годы выпуска: 1907-1914, годы эксплуатации в Москве: 1908-1960, изготовитель: Коломенский, Сормовский, Мытищинский, Балтийский, Путиловский и Брянский машиностроительные заводы, конструкция кузова: деревянная, вместимость: 19 мест для сидения, скорость: 40 км/час., масса: 16,4 т. Был самым распространённым типом трамвайных вагонов в дореволюционной Москве.




Трамвайный вагон типа БФ (слева), "бесфонарный", годы выпуска: 1925-1929, годы эксплуатации в Москве: 1925-1970, изготовитель: Коломенский машиностроительный завод, конструкция кузова: деревянная, вместимость: 19 мест для сидения, скорость: 40 км/час., масса: 16,4 т. Первый тип трамвайного вагона, выпущенный советской промышленностью.
Трамвайный вагон типа КМ (справа), "коломенский моторный", годы выпуска: 1926-1935, годы эксплуатации в Москве: 1926-1974, изготовитель: Коломенский и Сормовский машиностроительные заводы, конструкция кузова: деревянная, вместимость: 27 мест для сидения, скорость: 40 км/час., масса: 21,2 т. Это трамвайный вагон снимался в фильмах "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота", "Холодное лето 1953".




Трамвайный вагон типа МТВ-82 (слева), "московский трамвайный вагон", годы выпуска: 1947-1961, годы эксплуатации в Москве: 1947-1981, изготовитель: Тушинский машиностроительный завод, конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия, вместимость: 39 мест для сидения, скорость: 45 км/час., масса: 19,0 т. Первый цельнометаллический трамвайный вагон, производился на авиационном заводе (выбор предприятия-изготовителя определялся технологическими возможностями и опытом изготовления конструкций из алюминиевых сплавов).
Трамвайный вагон типа РВЗ-6 (справа), "трамвайный вагон рижского вагоностроительного завода", годы выпуска: 1960-1975, годы эксплуатации в Москве: 1960-1966, изготовитель: Рижский вагоностроительные завод, конструкция кузова: цельнометаллический с обшивкой из дюралюминия, вместимость: 36 мест для сидения, скорость: 50 км/час., масса: 18,4 т. Первый бесшумный трамвайный вагон, в 1966 г. все московские трамвайные вагоны РВЗ-6 были переданы Ташкенту, пережившему землетрясения, в качестве "братской" помощи.



Трамвайный вагон типа Татра Т2 (слева), годы выпуска: 1958-1963, годы эксплуатации в Москве: 1959-1981, изготовитель: завод ЧКД Прага, конструкция кузова: цельнометаллический, вместимость: 36 мест для сидения, скорость: 65 км/час., масса: 16,8 т.
Трамвайный вагон типа Татра Т3 (слева), годы выпуска: 1963-1966, годы эксплуатации в Москве: 1963-1996, изготовитель: завод ЧКД Прага, конструкция кузова: цельнометаллический с элементами из стеклопластика, вместимость: 36 мест для сидения, скорость: 65 км/час., масса: 16,0 т.



Трамвайный вагон типа Татра Т7 Б5 (слева), годы выпуска: 1988-1993, годы эксплуатации в Москве: 1990-2010, изготовитель: завод ЧКД Прага, конструкция кузова: цельнометаллический, вместимость: 40 мест для сидения, скорость: 65 км/час., масса: 20,0 т.
Трамвайный вагон типа 71-135 (ЛМ-2000) (слева), год выпуска: 2001, годы эксплуатации в Москве: 2002-2014, изготовитель: Петербургский трамвайно-механический завод, конструкция кузова: цельнометаллический, вместимость: 22 места для сидения, скорость: 70 км/час., масса: н/д.



Трамвайный вагон типа Витязь-М (71-931М), годы выпуска: 2014 - по настоящее время, годы эксплуатации в Москве: 2014-2015 (испытания), с 2017 годы (постоянно), изготовитель: ПК "Транспортные системы" (Тверской вагоностроительный завод), конструкция кузова: трехсекционный, цельнометаллический с пластиковыми элементами, вместимость: 60 места для сидения, скорость: 75 км/час., масса: 37. Вагон нового типа, оснащён системами климат-контроля, видеонаблюдения, спутниковой навигации (ГЛОНАСС), отличается низким уровнем шума и, соответственно, повышенным комфортом.





Москва, трамваи

Previous post Next post
Up