Feb 01, 2013 16:33
Прогресс уверенно идёт по планете, и вы только посмотрите, что он делает с Африкой! Он её... перешагивает!
Чем больше моих соотечественников поклоняются творчеству Стива Джобса, напрямую связанное, прежде всего, с грамотным маркетингом (а отнюдь не с изобретательством и технологиями, как многие ошибочно считают), тем больше недоумения у меня вызывает уровень развития этой науки в России.
Я сама ровно 3 года работаю в департаменте маркетинга. Но то, насколько косвенно конкретно моя деятельность относится к этому понятию, - один разговор, теперь же мне хочется поделиться полученным в течение пары месяцев опытом маркетинговой стратегии, проводимой разными компаниями Москвы.
История первая.
Несколько месяцев назад я заказала по интернету один продукт, не распространяемый в розницу. Заказала сразу в нескольких местах, как обычно, - с расчётом "кто первый встал, того и тапки". Из 5-7 отозвались только 3 компании, первый звонок был самый запоминающийся. Меня поразило то, что мужчина на другом конце провода безбожно заикался, но это оказалось не самым страшным. С превеликим трудом, украв у себя несколько десятков минут времени, я договорилась с ним о том, что он перезвонит мне ближе к вечеру, когда будет выезжать, чтобы уточнить время и адрес. До вечера я нашла вариант с самовывозом и благополучно забрала заказ. Но покой мне только снился. Часа в 3 дня тот же мужчина позвонил мне снова, чтобы сообщить, что он стоит под моей дверью! Естественно, мне пришлось ему отказать! Виноватой я себя не почувствовала ни разу, ибо русским языком было оговорено, что: а) дома я буду только вечером; б) он не выезжает без звонка.
Так вот, на днях я снова заказала это же средство и была нимало удивлена, услышав знакомую манеру говорить! На этот раз договорилась с ним на тех же условиях и снова была ошарашена неожиданным визитом! На этот раз я ещё нигде ничего не выкупила, потому он приехал таки не зря - со второго раза повезло.
Изо всех сил хочется задать его руководству массу вопросов. Просто распирает от любопытства!
История вторая
Я думаю, что от компании Desheli постарадала уже не одна тысяча жительниц столицы. Я была у них на сеансе 2 раза и больше не хочу - позитива ноль, зато полтора часа ожидания в очереди (несмотря на предварительную запись!) и утомительная беседа с неопытным менеджером по продажам в дешёвой кофточке. Их стратегия заключается в том, чтобы если не продать дорогой набор косметики, то хотя бы добыть с десяток телефонных номеров потенциальных клиентов. И вот каким-то образом на прошлой неделе мне поступали звонки от них по 2-3 раза в день! Это что такое вообще?! Причём если сначала я вежливо объясняла, что уже была у них, то потом просто стала бросать трубку - устала, честно.
История третья.
Вчера стоило мне задремать, как мой телефон тревожно зазвонил, определив незнакомый номер. "Извините, что беспокою в столько поздний час, уделите ли Вы внимание нашему социологическому опросу, который займёт всего пару минут?"
Вот это, по-моему, уже просто хамство.
Что интересно, любой житель Москвы, я думаю, хоть какой-то отрывок своей жизни работал продавцом или, что звучит чаще, - менеджером; проходил школу продаж и знает все эти фразы и ходы наизусть. Так на кого рассчитан весь этот "маркетинг"? Кто-то ещё ведётся на него? Разве остались ещё юристы и медики, которые не видят за избитыми фразами желание впарить? А продавец-заика нанят в расчёте на жалость или что?..
Не понимаю.
Россия,
тупость,
хамство,
маркетинг,
рождённые в СССР