Поездка в Андорру: день четвертый, сектор катания Пал (Pal) в долине Вальнорд (Valnord)

Mar 19, 2012 01:09


Как я писал в предыдущем посте, большая зона катания Вальнорд делится на три сектора. Сегодня я расскажу о катании во втором из них - секторе Пал.

01. Покидаем сектор Аринсаль, воспользовавшись подъёмником Ля Тосса (La Tossa), он идёт в левую часть сектора.


02. По местному времени - порядка 9 утра, на подъемниках и склонах ещё почти нет катающихся, основная часть приезжает к 10-11 часам.


03. С подъемника Ля Тосса пересаживаемся на подъемник Порт Негре (Port Negre). Он везёт на самую верхнюю точку сектора Аринсаль, высота над уровнем моря в ней 2569 метров.


04. Телекабины, перевозящие катающихся между Палом и Аринсалем выглядят так. На линии работают две кабины и периодичность отправления 10-15 минут. Телекабины достаточно большие, вмещают до 50 человек и максимальная масса, которую каждая может взять «на борт» - 4070 кг, они едут по двум канатам, поэтому более устойчивы к ветру, нежели телекабины канатной дороги из города в сектор Аринсаль. Телекабины канатки, везущей в сектор Пал прекращают работать только в очень ненастную погоду. Едут кабины плавно, без посторонних звуков, несмотря на то, что часть пути они преодолевают на расстоянии 70-100 метров от поверхности гор, боязни за собственную жизнь не возникает =)


05. Виды с пика Порт Негре открываются потрясающие, его высота одна из наибольших в этой зоне. Сколько хватает взгляда, горы и горы. На этой фотографии видна заснеженная дорога, идущая серпантином по горе и которой, по видимому, зимой не пользуются.


06. Часть вершин покрыта снегом, часть абсолютно без него. Облака чиркают по вершинам, пролетая Аринсаль.


07. Вид с Порт Негре на самый высокий пик сектора Аркалис. Бугельнгый подъёмник на него тоже есть, но он не работает в связи с тем, что на этом склоне нет естественного снега. Снежные пушки там отсутствуют.


08. Но наша цель на сегодня - сектор Пал, вооон он вдалеке за канатами воздушной дороги.


09. Пульт управления кабиной. Оказывается, не такая уж простая система управления у неё. Обслуживает кабину один работник, который открывает сначала двери с одной стороны для высадки пассажиров, а затем, закрыв их, открывает двери с другой стороны для посадки ожидающих.


10. В кабине чаще всего довольно просторно, народ не набивается как селёдка в бочку. Сидячих мест всего 3 скамейки по 3 человека, некоторое время придётся постоять. Кабину всё-таки немного качает при передвижении, держаться можно за специальные ремешки. Сдается мне, что женщина с недовольным лицом в центре кадра - наша соотечественница =)


11. Тень от кабины на горе. Фотография через очень-очень мутное стекло.


12. Расстояния между мачтами канатной дороги настолько большие, что может показаться, что канаты висят просто в воздухе.


13. Буквально после выхода из кабины, взгляду предстает буйство солнца, белейшего снега и насыщенно-синего неба. Фото не передаёт в полной мере крутизну гор, но на первый взгляд они кажутся просто вертикальными. На фото - главный подъёмник сектора Ля Ботелла (La Botella).


14. Карта сектора Пал (Pal) выглядит так. Некоторые фотографии для удобства привязки я буду маркировать цифрами, а сами цифры вы видите на этой карте. Фото 14 сделано примерно с точки (1), это и есть место высадки с канатной дороги, ведущей из сектора Аринсаль.


15. C Ля Ботеллы сектор Пал выглядит как работа учителя геометрии. Трассы аккуратно вписаны в природный ландшафт.


16. Снегосоздающие пушки трудятся изо всех сил, временами капельки воды в сообществе с солнцем показывают проезжающим радугу. Очень красиво! Но про проезде мимо такой пушки на лыжах, очки моментально покрываются корочкой льда, что небезопасно.


17. Примерно уклон трасс, на которые везёт подъёмник Ля Ботелла можно понять по этому фото. Елочки растут вертикально, горизонт не завален =).


18. А это панорама примерно с точки (2), обозначенной на карте сектора. Согласитесь, масштаб уже чувствуется! Трасса называется Поселлетс (Poselletes) и предназначена, в основном, для слалома. Скорость на ней можно развить очень большую, начинается она почти отвесно и переходит затем в более спокойный участок, где можно оттормозиться.


19.


20. По пути к вершине на подъёмнике встречается такие диковинные картины.


21. Вашему вниманию роспись снежной пушки по забору обыкновенному, деревянному. По-моему, очень интересная работа =)


22. С подъёмника вся долина просматривается отлично, тут простор для любителей тилт-шифт фототворчества, домики выглядят как головки спичек на фоне громадин-гор.


23. Ещё один любитель уединения =).


24. Ну и последний на этот пост отшельник =). Потрясающий ландшафт, вы не находите?


25. Далее перемещаемся в пункт под названием Ля Кот (La Cot) по длинной и несложной синей трассе Ками Супериор (Cami Superior), которая мне совсем не показалась супериор, так как в конце приподнесла сюрприз в виде равнины длиной метров 300. Благо, у лыжников есть палки, бордисты снимали свои доски и вынуждены были идти пешком. С точки 3, обозначенной на карте склонов, вид открывается примерно такой.


26. Нашей целью было попасть на пик Кубиль, откуда открывается самый лучший вид на всю долину. Попасть на него можно только посредством подъёмника Эль Кубиль (El Cubil), к которому мы спустились по чуть более интересной синей трассе под названием Эль Галь (El Gall). Точка посадки на подъёмник обозначена (4) на карте. По мере подъёма осматриваемся, на фото вид на Ля Кот, в котором мы были буквально несколько минут назад.


27. По прибытию на Пик Кубиль (Pic De Cubil), высота которого над уровнем моря 2358 метров, обозначен он на карте (5), я не мог не воспользоваться случаем, отстегнул лыжи и направился снимать панорамы. На вершине было так жарко, что вполне можно было загорать.


28.


29. С высоты открываются потрясающие картины природы.


30. Далее мы направились опять к склонам около подъёмника Ля Ботелла. В точке посадки на этот подъёмник есть ресторанчик Кол Де Ля Ботелла (Coll De La Botella), в котором можно как просто перекусить, так и вполне плотно пообедать. Но большой живот помеха горным лыжам, поэтому я ограничился картошкой фри за 2 евро. Цены, в общем, вполне демократические. Также здесь имеется бесплатный туалет.


31. На площадке около ресторанчика есть деревянные столы со стульями и специальные кресла-«гамаки», в которых можно порелаксировать между спусками. Мне данное релаксирование вышло боком =) - лицо сгорело на раз, с солнцем надо быть аккуратнее. Я видел немало катающихся с нанесённым на лицо кремом от загара. Нелишняя вещь, как оказалось. А в самолёте, возвращаясь в Москву, видел мужчину, у которого всё лицо загорело, кроме зоны, которую закрывали очки =).


32. После передыха мы катались со склонов вблизи подъёмника Ля Ботелла и они совсем уже не казались такими неприступными. Всё дело в практике. На фото трасса под названием Колл Де Ля Ботелла (Col De La Botella), которая обозначена на карте (6).


33. Случайно сделанная фотография моих Фишеров, которая, тем не менее, мне очень нравится.


Резюмируя рассказ о секторе Пал, отмечу, что мне он понравился гораздо больше, чем наш «домашний» Аринсаль. В этом секторе гораздо обширнее карта трасс, есть трассы на любой вкус, включая очень интересные чёрные, есть откровенно грустные зелёные, но они как раз хороши для новичков. Отмечу отдельно потрясающие виды гор и ландшафты долины, можно часами стоять и рассматривать природные красоты. На подъёмниках очередей в этом секторе я не заметил, думаю, тут как раз дело в его большой протяжённости. Есть ресторан с приемлемыми ценами и туалетом. Насчёт вайфая не подскажу, был настолько увлечён катанием, что забыл про телефон напрочь. Отмечу также расположение сектора в «чаше» гор, из-за чего ветра почти нет, что добавляет удобства катания. Подъёмники есть и бугельные и кресельные, их расположение соответствует назначению горы, на короткую и с большим наклоном едет обычно бугель.
В общем, сектор мне этот очень понравился и я смело рекомендую его как новичкам, так и умелым лыжникам и сноубордистам, уверен, каждый сможет проверить там свои возможности.

34. Накатавшись вволю, нужно не забыть, что подъёмники закрываются в 5 часов и успеть вернуться обратно в свой сектор. Кабина Аринсаль-Пал возвращает нас в «домашний» сектор Аринсаль.


Информация о новых постах в моём блоге быстрее всего появляется в моём твиттере: @gradisboy. Подписывайтесь.

Предыдущие посты по этой поездке:
День первый, Москва-Барселона и дорога до Аринсаля (39 фото)
День второй, город Аринсаль (18 фото)
День третий, сектор катания Аринсаль (Arinsal) в долине Вальнорд (Valnord) (35 фото)

сектор Пал, Андорра, отпуск, Вальнорд, горные лыжи

Previous post Next post
Up