Оригинал взят у
el_murid в
ДиверсантыИстория с утренним обстрелом остановки в очередной раз возвращает к маю 13 года, когда в "Независимом военном обозрении" прошел небольшой круглый стол по обобщению опыта войны в Сирии.
Один из докладов делал бывший помощник начальника Генерального штаба. Он с цифрами и графиками, как и положено военному, объяснил на примере сирийских событий, что диверсионные группы боевиков способны ввергнуть в хаос любой современный мегаполис. Тогда анализ шел на основе событий лета 12 года, когда боевики-исламисты сумели провести операцию в Дамаске и захватить ряд городских районов и города-спутники Дамаска.
Вывод, сделанный в докладе, звучал так: для полной хаотизации обстановки в современном мегаполисе достаточно нескольких мобильных групп боевиков численностью приблизительно в 0,25% от численности населения мегаполиса. То есть - для миллионного города достаточно 2500 человек. Они будут способны не только хаотизировать обстановку, но и уничтожить или блокировать практически всю существующую систему его обороны - местную полицию, спецслужбы, охрану спецобъектов. Для захвата города боевиков потребуется 0,4% от численности населения. 4 тысячи для миллионника.
Отдельно речь может идти о массовых точечных операциях по терроризированию населения без задачи уничтожения и блокирования действий полиции и охранных структур. Для выполнения этой задачи будет достаточно на порядок меньше людей, чем при решении задачи хаотизации. То есть - 250 человек на миллионный город. Которые будут просто перемещаться по нему, сея вокруг себя смерть, панику и страх. Скажем, для изолированных на островах Петроградского или Василеостровского районов Петербурга будет достаточно по 100-150 боевиков, которые за несколько часов превратят эти районы в ад, и даже если в итоге будут уничтожены силами полиции и военных, успеют убить несколько тысяч обычных мирных горожан. Нетрудно представить себе обстановку в городе после этого.
При этом речь идет о нормальном городе - с работающей госвластью, силовыми структурами, связью, взаимодействием и так далее. Понятно, что для города, находящегося в особых услових - того же Донецка - можно численность диверсантов, выполняющих задачу по хаотизации, сократить еще в несколько раз.
Собственно, именно поэтому тактика действий диверсионных групп столь эффективна - буквально 3-5 таких групп могут за сутки даже при минимальной активности устроить массу тяжелейших проблем. Нужно учитывать, что сейчас как таковых органов правопорядка в Донецке нет - их роль выполняет комендатура, под ружьем которой около тысячи человек, причем значительная часть этих людей задействована на стационарных блок-постах, которыми перекрыть весь город невозможно физически. Проверить перемещающиеся по городу транспортные средства тоже довольно сложно, особенно понимая, что город - фронтовой. По нему и так перемещаются в разных направлениях вооруженные люди, техника, причем нередко самой разнообразной подчиненности.
Никаких способов предотвратить сегодня действия ДРГ "на опережение" у ополчения нет. Только реагирование. Часть диверсантов может быть задержана на блок-постах, но по сути, других эффективных инструментов для их превентивного поиска и уничтожения сегодня нет - только снятие с фронта подразделений для создания более плотного насыщения города поисковыми группами. Это и происходит.
Совершенно неудивительно, что период наступления ВСУ сопровождался резким усилением активности ДРГ. Тем более неудивительно, что сейчас, когда ополчение взяло Пески и ведет бои на окраинах Авдеевки, ДРГ начали активную работу в Донецке. Их задача - отвлечь ополчение от наступательных действий, вынудить бросить резервы на поиск диверсантов в тылу.
Ну, и сугубо политическая задача - "переести стрелки" на ополчение. Неважно, сработает или нет, важно, что информационное давление будет продолжено.
Ну, и напоследок. Три дня назад в Авдеевке были замечены несколько машин с людьми в форме ополчения, с георгиевскими лентами и флагами ДНР. Они совершенно спокойно проехали по городу и заехали на территорию воинской части. Речь может идти либо о каком-то "договорняке" между местными полевыми командирами, а может - о диверсантах, которых переодели в форму ополчения. Оба объяснения вполне рабочие.