Чине Чита_2 (они правы)

May 12, 2014 00:44



Я, как вcегда, озабоченна поиском  Мастера.

Постоянно сравниваю  преимущества и недостатки ВУЗов, в которых можно изучать режиссуру и  все-таки согласна с этими близкими моей позиции мнениями, относительно академического образования сегодня.




Андрей Кончаловский

Сегодня можно снять кино, вообще нигде не учась. Снять и дома на компьютере склеить. Для этого не нужны ни свет, ни пленка… И может даже хорошо получиться… Я преподавал на высших курсах в свое время. Сейчас - нет. Я потерял убежденность в том, что это необходимо; что я в состоянии привить сегодняшнему молодому человеку то, что для меня чрезвычайно важно. Я вот почитал лекции в Риме - пришел в ужас от их неграмотности, от их серости, примитивизма! Понимаете, читать философию гораздо важнее, чем про Тарантино. Как учитель, все, что я могу дать, - это список литературы. Прочитайте, приходите, будем разговаривать.

Борис Хлебников

В нашем кинообразовании все зависит от педагога. Скажем, ученикам Хотиненко повезло больше других. У него замечательная мастерская. Но проблема в том, что хорошие мастерские во ВГИКе, скорее, исключение, чем правило. Вторая проблема: техническое обеспечение. Просто откровенная бедность. Студенты все время ждут своих трех-пяти коробок пленки, как манны небесной. Теперь, правда, эта проблема стала менее острой, потому что появился видеоформат, в котором прекрасно можно отрабатывать свои «гаммы». Главной остается проблема кадров, проблема преподавательского состава. Я уверен, что сейчас в кинематограф будут приходить люди в обход ВГИКа. Потому что сегодня можно сидеть просто дома и самому учиться делать кино: найди тысячу долларов (а это меньше, чем требуют за платное обучение), купи себе самую простую камеру, монтажную программу и - вперед! Информационного голода тоже никакого нет. Раньше лишь студенты ВГИКа, и то с превеликими трудностями, могли увидеть те или иные этапные для истории кино картины. Теперь, было бы желание… Кино становится сегодня более открытым, демократичным искусством: технический прогресс сближает его с писательским творчеством. Для того, чтобы написать великий роман нужны талант, ручка и тетрадь. Общий бюджет - 15 рублей. Кино движется к этому. И это здорово, потому что обещает развитие.

Сейчас в образовании, как и в бизнесе  уже нет четких рецептов и схем, нужно быть в курсе тенденций, держать нос по ветру и предугадывать новые. А этому ни один ВУЗ не научит!

Но, тем не менее, если двухгодичную мастерскую  решат набирать : Соловьев, Абдрашитов, Хуциев, Хамдамов (это маловероятно),Кончаловский, Шахназаров - я буду пробоваться в числе первых))

Женщин-режиссеров как-то в этом списке не оказалось)

Кира Муратова, но она на Украине и не преподает и Марина Разбежкина, но не знаю, т.к. она всему научилась сама и является  пропагандистом самообразования среди своих студентов. Более того, ценник на ее услуги, в качестве Мастера, сильно вырос в связи с успехом ее подопечной - Валерии Гай Германики.

Очень скоро - про посещение Мосфильма и о фильмах)
До встречи и удачи,
Новак.

Кончаловский, вгик, Новак, обучение режиссуре, Хлебников, кино

Previous post Next post
Up