оксюморонное, но нелюбимое

Jul 03, 2014 13:06

Вообще я давно уже хочу почитать про эту парадоксальную, но очень закономерную языковую тенденцию, но поскольку я каждый день лежу на кровати навстречу своей мечте, то и читаю я соответственно.

Так вот. Многое, скажем так, грубое в языке используется как нежное, очень и по-настоящему.
А формально нежное--наоборот.

Это и собственно бранная или около того лексика. Потому что когда Ирка мне пишет "вот ты дура!", она имеет в виду совсем другое. Имплицитно (то есть скрыто) всегда в этом случае присутствует что-то вроде "и я тебя люблю". И все эти "дурак!" с подтекстом "но мне понравилось", и "мой любимый дебил", и "морда лица"--они про тоже. тут примеров много, и они всегда ситуативно и контекстуально обусловлены, но вы же понимаете, о чём я.

А на другом полюсе находятся все эти ироничные употребления "умничка", "молодец", "любовь моя незабвенная", "наш милый мальчик", "ты моя-то прелесть", которые тоже в ситуации и в контексте, понятное дело. И возглавляют всё это для меня лично диминутивные образования от имён собственных (особенно на -чка) типа Сашечка, Ирочка, Дашечка и т.д.

От "Сашечки" меня до сих пор иногда передёргивает (особенно из уст, в симпатии которых я не уверена), потому что возникает ощущение, что человек над тобой издевается. Меж тем формально являющееся гораздо менее нежным обращение "Сашка" всегда гораздо более адекватно отражает симпатию собеседника и нравится мне невозможно больше (ещё почему-то страшно люблю Саню и всякие от неё образования, а вот если ко мне обратиться "Шура", ни в жизнь не пойму, что вы это мне).

И, как язвительному и нежному(хо-хо-хо) носителю языка, мне очень нравятся и первая, и вторая части тенденции.

Но, блин, при этом я никак не могу пережить, когда люди смешивают, блин, нежное и грубое вот в такой, блин, форме: "слатенький-засратенький", "кисулечка-говнюлечка" и т. п.

Мало того что это чисто фонетически обычно звучит невозможно отвратительно, тут ещё и от сочетания значений обычно блевать хочется.
Подобными диминутивными образованиями меня можно пытать, и я выдам вам все тайны.
Которых у меня нет.

проблемы значения

Previous post Next post
Up