Оригинал взят у
irek_murtazin в
Воззвание Леонида Никитинского Дорогие братишки и сестренки по журналистскому цеху!
Уважение к профессии остается в нашем изолгавшемся мире, возможно, последним шансом не потерять уважение к себе. А уважение к профессии журналиста состоит в том, чтобы не врать. Я зову всех, кто разделяет этот постулат, в Дом журналистов поговорить о стандартах нашей профессии.
Здесь и далее я употребляю местоимение «Я», рассчитывая на «Мы»: пусть каждый, кому понравится эта идея, подпишется, и тогда у нас получится: «И я, и я, и я». Мы вас зовем собраться в личном качестве и спонтанно, поскольку ясен вопрос, который нам следует обсудить, и уже время.
В постоянной комиссии СПЧ по свободе информации и правам журналистов мы с Михаилом Федотовым, Павлом Гусевым, Леной Масюк, Стасом Кучером и другими сделали важное дело: довели до ума и до утверждения (42-мя голосами членов Совета) весьма резкие Рекомендации о ситуации в журналистике гражданского общества. В этом документе, с которым можно ознакомиться на сайте СПЧ, содержится призыв ко всем журналистским организациям консолидироваться перед угрозой деградации и гибели нашей профессии, а также просьба к Президенту РФ (поскольку в создавшихся условиях лишь он может это сделать) остановить психическую атаку на журналистику со стороны изолгавшихся, зажравшихся чиновников и невежд.
Депутаты Госдумы называют нас самыми коррумпированными людьми в стране, зам. министра и идеолог Минсвязи Алексей Волин публично загоняет нас в стойло, утверждая, что журналисты должны работать «на дядю», который их кормит. На заседание СПЧ по ситуации в журналистике и СМИ «профильные чиновники» вообще не пришли. Решения, касающиеся журналистики, будь то судебные, административные или «собственников» принимаются так, как будто нас нет. А есть ли мы?
Кто называет себя журналистом и кто имеет на это право с точки зрения принятых журналистских стандартов? С какими журналистами будет встречаться Путин, если он соблаговолит обратить внимание на рекомендации СПЧ? Ведь тех, кто прикрывает этим званием «работу на дядю» (А.Волин), сегодня, увы, может оказаться численно больше.
Как только Рекомендации были вывешены на сайте СПЧ, я стал звонить всем, кого считаю журналистами, и звать в Домжур. Один мне сказал, что он бы с удовольствием, но никогда не сядет на одной поляне с этим, а этот сказал, что не сядет с тем. И оба сказали, что Союз журналистов - это вообще отстой.
Глас вопиющего в пустыне: и вот, меня ужасно расстраивает эта байда! Вы хотите, чтобы Путин с Волиным и с собственниками встретились с «журналистами» «России-1», подписавшими письмо в защиту Киселева?
Если нет, тогда лучше бы нам собраться, чтобы обсудить не симпатии или антипатии друг к другу, а проблему уважения к профессии. Существуют журналистские стандарты, которые давно известны во всем мире и вовсе не бином Ньютона. Надо всегда слушать вторую сторону конфликта и полно представлять ее точку зрения, собирать информацию из разных источников, не злоупотреблять закадровым текстом, который никак не вытекает из видеоряда, правильно расставлять запятые и не впадать в истерику. Пожалуй, все - это и будет уважение к профессии журналиста. Тот, кто поставит свою подпись под этими простыми профессиональными стандартами и признает «юрисдикцию» Общественной коллегии по жалобам на прессу, которая за полтора десятка лет работы только на них и опиралась в своих решениях и ни разу от них не отступила, тот и журналист.
Давайте так: в Дом журналистов тебя приглашает не Союз журналистов России или Союз журналистов Москвы, или Медиасоюз или черт в ступе, а я, Леонид Никитинский, журналист. Если дальше последует: «И я, и я, и я…» - и нас соберется хотя бы сотня, то будет сначала от лица кого говорить, а там мы определимся, и с кем говорить.
Я сам немолодой и не продвинутый, тайнами социальных сетей не владею, но если кому понравится, раскидайте это по социальным сетям и приходите в Домжур в среду, 9 апреля, в 11 часов. Кое-кто там уже будет.
Леонид Никитинскийобозреватель «Новой»,
член Совета по правам человека при президенте РФ