В минувший четверг компания Samsung Electronics представила широкой общественности изогнутый 55-дюймовый телевизор премиум-класса, созданный на основе технологии органических светодиодов (OLED TV). Модель способна поддерживать стандарт изображения HD 3D и имеет изогнутую "панорамную" конструкцию, по типу той, что применяется в 3D-кинотеатрах системы IMAX.
По сообщению
Korea Times, мировой лидер по производству электроники планирует начать продажу таких телевизоров за пределами Южной Кореи с июля текущего года.
Один из топ-менеджеров Samsung Electronics заявил, что изогнутый OLED-телевизор будет продаваться в большинстве развитых стран мира, включая США. Также планируется продавать модель в ряде развивающихся стран.
«В Samsung считают, что изогнутые OLED-телевизоры лучше традиционных плоских моделей на органических светодиодах, они предпочтительнее для потребителя в силу того, что обеспечивают лучшее качество изображения», - отметил Ким Хьюн-сеок, глава департамента видеодисплеев Samsung, во время пресс-конференции в главном офисе компании в Сеочо-донг, в южном Сеуле.
Согласно утверждениям менеджмента Samsung, последняя изогнутая панель на органических светодиодах является безупречной по качеству, в ней нет ни одного дефектного пикселя. Цена нового телевизора - 15 миллионов южнокорейских вон, что составляет примерно 13 тысяч американских долларов. Руководство фирмы уверенно, что использованный при производстве панели тип дизайна - «Timeless Arena» - практически сводит на нет возможность появления дефектных пикселей.
«Качество изображения - это самый ключевой момент при производстве экрана. Каждый пиксель должен быть безупречным, чтобы обеспечить потрясающее качество всего OLED-экрана. Samsung не имеет проблем с уровнем доходов и вкладывает огромные суммы в революционные разработки», - добавил Ким, менеджер телевизионного направления в Samsung.
Одной из самых сногсшибательных «фишек» нового изогнутого OLED-экрана от Samsung является наличие в нём функции «истинного многопользовательского просмотра» (true multi-view feature). Такая функция позволяет двум зрителям в одно и то же время просматривать на общем экране две различные программы, сопровождаемые кристально чистым звуком. Достаточно лишь надеть специальные 3D-очки с персональными наушниками. Реализация новой функции, согласно пресс-релизу Samsung, стала возможной благодаря использованию в модели инновационного процессора.
Представители компании Samsung подчёркивают, что их модели на органических светодиодах отличаются от аналогичных экранов производства LG Electronics тем, что при изготовлении своих панелей Samsung руководствуется принципом «истинного RGB». В OLED-панелях от LG используется белое свечение, а появление RGB-спектра обеспечивается специальными световыми фильтрами. Samsung же, в свою очередь, использует в каждом пикселе по три отдельных органических светодиода - красный, зелёный и синий.
Чуть ранее в СМИ уже писали о том, что компания LG Electronics выпустила в продажу две панели на органических светодиодах - с плоским и изогнутым экраном. Обе они продаются в Южной Корее с апреля этого года. Плоская OLED-панель также продаётся в Великобритании.
Руководство Samsung подчёркивает, что при производстве телевизоров компания будет руководствоваться принципом «двойного удара»: сочетать в одной линейке моделей OLED-технологии и параллельно развивать линейку формата ультра-высокой чёткости UHD. Такой подход, по мнению руководства компании, должен замедлить бегство зрителя от больших экранов к малым устройствам, таким как смартфоны и планшеты.
«Если мы говорим о конкурентоспособности на рынке, то, по мнению маркетологов Samsung, существует как бы два отдельных рынка - для UHD-телевизоров и для OLED-телевизоров. UHD-панели имеют свои преимущества, но и OLED-технологии имеют свои достоинства. В Samsung мы решили охватить всё, объединив UHD и OLED», - отметил менеджер компании.
Крупные производители телевизоров постепенно переходят к использованию OLED-экранов, чтобы получить право первопроходца в прибыльном и перспективном сегменте рынка. При этом Samsung уже который год удерживает мировое лидерство в производстве дисплеев и телевизоров, опережая своих главных конкурентов-соотечественников из LG.
Экраны на органических светодиодах легче привычных ЖК-панелей и плазм. Главным образом потому, что OLED-экраны не требует подсветки - в отличие от ЖК-панелей.
В Samsung уверены, что успех их дисплеев на органических светодиодах для смартфонов (таких, как линейка Galaxy) удастся повторить и в производстве телевизоров.