"Абсолютным провалом" назвали маркетологи результаты рождественских продаж американской компании Google, которая из софтверного гиганта вознамерилась стать ещё и производителем "железа".
Вслед за позорным сворачиванием сверхзатратного проекта по созданию собственного электромобиля с автономным управлением (теперь в "корпорации добра" уповают на какую-нибудь "совместную разработку" с одним из реальных автопроизводителей), провалилась идея взять наскоком мобильный рынок путём выпуска "собственного" флагмана Google Pixel, которого уже было прочили в "убийцы" Samsung Galaxy и Apple iPhone вместе взятых.
Но реальность оказалась куда прозаичнее голубых фантазий и в итоге весь пафос кудесников из Маунтин-Вью (калифорнийский городок, где располагается головной офис Aplphabet/Google) ушёл в свисток.
Как сообщает маркетинговая компания Flurry, анализ рождественских продаж (самого "горячего" сезона для производителей электроники), шокирует низкими результатами Google, причём во всей продуктовой линейке.
Так, например, если взять рынок смартфонов, то в числе абсолютных лидеров здесь остаются Samsung и Apple. В США на рождество 2016 самым популярным подарком были iPhone. Совсем немного ему уступили флагманские модели Samsung Galaxy (да и то потому, что явный фаворит осени Galaxy Note 7 был полностью изъят из продажи в связи с шумихой в СМИ вокруг "возгораний" нескольких десятков таких гаджетов из 2,6 миллионов проданных трубок).
Остальные (Huawei, LG, Amazon, Oppo, Xiaomi, Motorola) значительно отстали от лидеров, а их доля колеблется в районе 2-3%.
Такие марки как HTC, Asus и тот же Google вообще не фигурируют в списке лидеров.
Конечно, в настоящее время Google Pixel доступны только в 5 странах (но зато самых богатых), однако такое ограничение не даёт оснований быть оптимистами. На этих рынках не зафиксировано особого интереса к "Пикселям". Многие пользователи профильных форумов пишут, что "даже само название Pixel им противно".
"Неужели у Google не хватило ума придумать более подходящее название для флагмана, который стоит уйму денег?!", - вопрошает один из участников разгоревшейся дискуссии.
Рыночные эксперты отмечают слабую маркетинговую стратегию Google по сравнению с теми же Samsung и Apple, а также фиаско операционной системы Android Wear для смарт-часов.
В то время как Samsung пожинает плоды успешного внедрения собственной операционный системы TIZEN, выделяющей линейку смарт-часов серии Gear S уникальными функциями, "носимый" Android буксует. Задержка с разработкой новой версии системы заставила целый ряд крупных игроков вообще отказаться от выпуска новых моделей смарт-часов (по крайней мере в этом году). Китайская Huawei уже подумывает отказаться от использования Android в своих нисимых устройствах (как ранее это уже сделал Samsung) и посматривает в сторону той же TIZEN или собственной проприетарной платформы.
Не произвёл особого впечатления на публику и "главный козырь" Google - голосовой помощник Google Assistant. Наличие "говорящей электронной бабы" в смартфонах Pixel и фирменной настольной "аудиоколонке" никак не подстегнули их продажу. В то же время конкуренты в лице Amazon празднуют успех со своим говорящим роботом Alexa. И это несмотря на то, что система Google Assistant сейчас доступна в пяти странах, а Alexa всего лишь в трёх.
Никаких сколь-нибудь заметных результатов продаж не показали и очки виртуальной реальности, придуманные в Маунтин-Вью. Как пишет испанский технопортал Voltaico, при такой безграмотной стратегии Google, угрозы продуктам Samsung и Apple в обозримой перспективе не предвидится.