Южнокорейской LG Group удалось нарастить капитализацию почти на четверть

Jan 23, 2016 12:46



За 2015 год капитализация южнокорейского многопрофильного холдинга LG Group выросла на 24%, что является лучшим результатом среди пяти ведущих конгломератов страны. По данным Корейской фондовой биржи, которые приводит The Korea Times, рыночная стоимость LG Group увеличилась с 67,71 до 83,99 трлн вон (с 58,08 до 72,06 млрд долларов США).
Добиться такого результата LG сумела во многом благодаря подразделению LG Chemical, занимающегося производством аккумуляторов для электромобилей. Капитализация этой "дочки" LG поднялась на внушительные 86,7%, с 11,99 до 22,39 трлн вон (с 10,3 до 19,2 млрд долларов). При этом акции компании, которые в январе стоили 163 тысячи вон (около 140 долларов), подорожали более чем вдвое, и на конец декабря их курс составил 343,5 тысячи вон (около 295 долларов).
Существенный вклад в общую капитализацию LG также внесло подразделение LG Household & Healthcare, которое занимается выпуском косметики, напитков и товаров для дома. Его рыночная стоимость поднялась почти на 66%, с 9,73 до 16,14 трлн вон (с 8,3 до 13,9 млрд долларов).
Самой высокой капитализацией среди южнокорейских конгломератов обладает Samsung Group, что в денежном выражении эквивалентно 189,27 трлн вон (162,3 млрд долларов).
В отличие от LG, Samsung зафиксировал в прошедшем году небольшой спад (порядка 1%). Комментируя эти цифры, эксперт по ценным бумагам отметил, что крупнейший чеболь Южной Кореи пострадал из-за сокращения мирового спроса на смартфоны и полупроводниковую продукцию, в то время как росту LG способствовали разработки в области "умных" автомобилей.
"Это отчасти объясняет, почему Samsung в последнее время стал активнее искать новые стимулы в сфере производства электронных компонентов для смарт-каров", - пояснил специалист, имя которого The Korea Times не приводит.
Автоконцерн Hyundai Automotive Group и холдинг SK Group, владеющий мобильным оператором SK Telecom и чипмейкером SK Hynix, занимают второе и четвёртое места по капитализации в Южной Корее. Как и у Samsung, их рыночная стоимость снизилась: у первого - на 9,8%, до 109,7 трлн (94 млрд долларов), а у последнего - на 3,2%, до 79,43 трлн вон (68,1 млрд долларов).
Кроме LG, рост капитализации в пятёрке крупнейших корпораций Южной Кореи был зафиксирован ещё у Lotte Group, занимающейся производством продуктов питания, розничной торговлей, гостиничным бизнесом, строительством и нефтехимией. Показатель увеличился почти на 19% и достиг 25,15 трлн вон (21,6 млрд долларов).
Эксперты рассчитывают, что в ближайшие годы Samsung основательно займётся реструктуризацией своего бизнеса, сделав упор на высокотехнологичные и наиболее доходные отрасли (производство ключевых компонентов для беспилотных электрокаров, устройств виртуальной реальности, промышленных роботов, систем "умного дома", автономных дронов и ряда других). Всё это, в конечном итоге, должно позволить группе Samsung вернуться к наращиванию прибыли.

lg, samsung, прогресс, Южная Корея, экономика

Previous post Next post
Up