Клиентонеориентированное

May 20, 2012 20:57

Клиентоориентированность некоторых заведений меня мягко говоря удивляет.

Например,
Решил я на днях совершить покупку в одном магазине, где стартовала акция, по которой товар можно приобрести в рассрочку на очень сладких для этого магазина и этого товара условиях. Условно назовём этот магазин Fwd:Store, и рассрочку они оформляют через банк, условно названный Бета Банк.


Эпизод 1 (Суббота, часов 5 вечера)
Так, вот, звонят они значит в этот банк, дают трубку мне. и я отвечаю на стандартные вопросы типа адрес прописки, доход и т.д. И вот, часть диалога, следующая далее (пересказано по памяти):

- Рабочий телефон назовите пожалуйста.
- Одну секунду, сейчас найду ... восемь-девятьсот...
- Нет не надо мобильный, нужно городской
- Но у нашей компании нет городского телефона
- КАААААААК? Вам же не дадут кредит! Нам нужен именно городской телефон
- Но у нас нет городского, только мобильный.
- Как же так у вас нет городского?
- А в чём собственно проблема оставить мобильный?
- Ну как же? Это рабочий телефон, он должен быть городским!
- Я вам говорю, у нас его нет.
- Но вам же не дадут кредит!
- Почему? В чём проблема?
- Молодой человек, я 10 лет тут работаю и знаю, что кредит вам не дадут без городского телефона.
- А давайте всё же попробуем?
- Это же мобильный, он может меняться и вообще нужен городской.
- Давайте всё же попробуем.
- (уставшим тоном) Хорошо, диктуйте

Рассрочку мне, конечно же не дали. Причём (что собственно для этой страны неудивительно) фразу "Банк оставляет за собой право отказать в выдаче кредита без объяснения причин" у нас понимают как "Хуй вам а не объяснение, мы не обязаны и всё!"
Разговор с девочками, работающими в ближайшем отделении Бета Банка, также не заладился. Хуй вам, а не объяснение и всё. Ни или может просто вечер, и все кредиты на сегодня выдали уже, попробуйте в другой раз. На вопрос, с кем из вышестоящего персонала мне можно обсудить этот вопрос, мне дают либо номер службы поддержки 8-800-..., либо отправляют в Центробанк (ха-ха). Кредитный отдел с клиентами не общается в принципе.
Оператор службы поддержки, нетрудно догадаться, ничем мне не помог, заявив только, что никто не обладает информацией, почему был отказ. Хотя телефонный разговор развеял все сомнения насчёт того, что отказ произошёл из-за отсутствия рабочего стационарного телефона.
Закончилось всё тем, что я добыл телефон, по которому можно (попытаться) договориться о встрече с руководителем (первого попавшегося) отделения Бета Банка, хотя нетрудно догадаться, что даже если эта встреча и состоится, результат будет 0-й.

Что касается непосредственно клиентоориентированности, я частенько тыкал в 2гис играя в ЕН, и видел, что далеко не у всех организаций есть стационарный номер телефона. Потому что он им (как и нам) попросту не нужен. Можно примерно прикинуть процент людей, оставшихся без кредита по такой тупой и бессмысленной причине. Но Бета Банку видимо пофиг.
Банку пофиг ещё и на то, что этот шестизначный номер с таким же успехом может быть тем же мобильным, или вовсе поменяться или отключиться.

Эпизод 2 (Воскресенье, 6 часов вечера)
Желание приобрести товар, естественно не пропало, как и вера в человечество. Поэтому, решил я, что раз меня кредитовать не хотят, то возможно захотят кредитовать мою маму (благо у неё совершенно случайно нашёлся как раз 6-значный рабочий телефон).
Воскресенье всё-таки выходной, поэтому чтобы зря не напрягать дальними поездками (а магазин расположен в условном торговом центре Гига), звоню я в Fwd:Store дабы узнать, а можно ли сегодня оформить рассрочку, работает ли банк и вообще. Да, говорят, можно до 7 часов. Поехали.
На месте после звонка в банк (и 15-минутного ожидания) выясняется, что у банка нет интернета(!), поэтому рассрочку оформить нельзя.

Возвращаясь к клиентоориентированности, может я и не прав, но в любом магазине максимальное количество покупателей наблюдается вечером (после рабочего дня) и в выходные (а то и вечером в выходные). И как жаль, что именно тогда, когда это так, у банка, с которым работает магазин, пропадает интернет(!)
Работники магазина конечно тоже хороши, ведь я не зря позвонил заранее, а они вместо того, чтобы позвонить в банк, сразу сказали, что, мол, приезжайте, всё ок. Но на общем фоне их косяк не выглядит так уж плохо.

Итог
Банк имеет одного несостоявшегося платёжеспособного клиента, минимум 7 человек, мягко говоря удивлённых требованием городского телефона, и несколько человек, узнавших об этом по сарафанному радио.
Конечно, для такого гиганта как Бета Банк это пустяки, их репутация даже не пошатнётся, и лишь это во всей этой ситуации меня расстраивает сильно.
Если будет нелениво, буду доёбываться до банка до самого конца.
Но для себя решил, что по своей воле с этим банком в отношения вступать не намерен.

Все названия вымышлены.

Previous post Next post
Up