Бюджет Петербурга - 2014: власть живет своей жизнью, а горожане - своей

Nov 20, 2013 13:21

Фракция «Яблоко» в Законодательном собрании проголосовала против проекта бюджета Петербурга на 2014 год в третьем чтении. В очередной раз обосновываю нашу позицию по этому вопросу.

Проект главного финансового документа Санкт-Петербурга в его текущем виде нельзя принимать по нескольким принципиальным причинам.

Во-первых, он не помогает решить основные стратегические проблемы города: ухудшение структуры экономики, крайне неудовлетворительный уровень жилищно-коммунального хозяйства, низкая удовлетворенность горожан качеством жизни в городе.

Во-вторых, как обычно, процедура подачи и утверждения поправок является неприемлемой. Все попытки депутатов и фракций исправить проект бюджета с помощью поправок были отвергнуты. Обоснованность же поправки Губернатора и поправки бюджетно-финансового комитета вызывает у меня большое сомнение. Поправка Полтавченко увеличивает дефицит бюджета почти в полтора раза. Поправка БФК предлагает, в частности, использовать средства резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, предназначенного для проведения аварийно-восстановительных, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на проведение фестивалей, конкурсов и праздничных мероприятий.

В результате отказа от содержательного рассмотрения бюджета его качество остается ниже всякой критики.


Проект бюджета, внесенный в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга 7 октября, предусматривал:

1. Рост государственного долга с 2013 г. по 2017 г. в 12 раз. Впервые за последние 10 лет проектом бюджета предусмотрено привлечение средств в рублях по краткосрочным кредитам кредитных организаций для покрытия возможных временных кассовых разрывов - ежегодно в сумме 5 млрд рублей, что означает, что город испытывает значительные финансовые сложности, о преодолении которых в проекте и пояснениях к нему ничего не говорится;

2. Снижение расходов на раздел «Национальная экономика» на 6 млрд руб. Более всего в данном разделе пострадало дорожное хозяйство, расходы на которое снижены по сравнению с прошлым годом на 16 млрд руб. (практически на четверть);

3. Снижение расходов на жилищно-коммунальное хозяйство на 7 млрд руб. Больше всего в этом разделе пострадало Жилищное хозяйство, расходы на которое снижены по сравнению с прошлым годом на 9 млрд руб. (более, чем на треть);

4. Систематическое недофинансирование принятых на себя расходных обязательств, на что неоднократно указывала Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга в своих заключениях, а именно: 1) расходы на расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге на 2014 г. запланированы Жилищному комитету в объеме 2,5 млрд рублей, что на 75% меньше объема финансирования, предусмотренного законом; 2) расходы на развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге запланированы в размере 600 млн руб., что на 300 млн рублей или на 33% меньше объема финансирования, предусмотренного нормативным правовым актом; 3) Расходы на реализацию программы «Молодежи - доступное жилье» запланированы в размере 400 млн руб., что на 72,5% меньше необходимого объема;

5. Расходы на программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системе теплоснабжения Санкт-Петербурга при реконструкции тепловых сетей с применением коррозионностойких теплоизоляционных труб на период до 2017 года запланированы в размере 200 млн руб., что на 78% меньше объема финансирования, предусмотренного законодательством. Более того расчеты и обоснования по указанной целевой статье не представлены, в связи с чем определить конкретные меры в рамках этой программы, невозможно.

Кроме того, у города до сих пор нет стратегии социально-экономического развития. Разрекламированный проект Стратегии-2030 мало чем отличается от предыдущих стратегий и концепций, от которых уже отказалась городская власть. Он лишь чуть лучше, чем прежде, имитирует то, какими должны быть такие документы. Но это по-прежнему профанация, о чем свидетельствуют оценки стейкхолдеров, независимых экспертов и СМИ. Поставленные Стратегией цели утопичны и не согласуются с предлагаемыми проектами, предыдущими концептуальными документами и текущими программами и проектом бюджета. Власть живет своей жизнью, а горожане - своей.

Помимо прочего, наблюдается низкий уровень подготовленности проекта бюджета профильными комитетами. Это приводит к тому, что включенные в проект бюджета многомиллиардные расходы не имеют соответствующих расчетов и обоснований, нормативных правовых актов, решения высшего исполнительного органа государственной власти Петербурга, разработанной, прошедшей экспертизу и утвержденной проектной документации.

Как и в предыдущие годы, сохраняется низкое исполнение бюджета текущего года. По состоянию на 1 ноября этого года Адресная инвестиционная программа исполнена менее, чем наполовину. Объекты программы на сумму более чем 7 млрд руб., большая часть которых - социальные, даже не начинали реализовывать.

Поэтому наша фракция не поддержала проект бюджета Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Явлинский, ЗакС, бюджет, Яблоко

Previous post Next post
Up