Видеоальбом.
Слово "клип" в переводе с английского означает "отрезать". Под видеоклипом обычно понимается нарезка видеокадров под записанную в студии музыку. Продолжительность одного кадра равна как правило не более 10 секундам... Но!
Не об этом хотелось бы сейчас говорить. А о другом: я видел множество клипов разных групп, профессиональных и не очень. Как правило группы запишут альбом, а на него снимут два, три клипа, и на этом останавливаются, переходя к следующему альбому. Многие записав таким образом много альбомов, делают сборники видеоклипов.
Хорошая коллекция видеоклипов, например, есть у группы "Queen". Их сборники называются "Greatest Flix I" и "Grearest Flix II". Клип на каждую песню в альбоме не делают как правило из-за нерентабельности этой затеи. А всё потому, что съёмка профессиональных клипов дорого обходится их авторам.
Однако, даже имея в руках любительскую дешёвую видеокамеру, выход в интернет, многие никому неизвестные коллективы, не догадываются отснять в виде видеоклипов весь альбом. Ведь с цифровым фотоаппаратом съёмка клипа обходится в такую маленькую сумму, что снимать можно бесконечно.
Большой шаг в этом направлении сделал Алан Паркер, создав "Стену" по мотивам одноимённого альбома группы Pink Floyd. Правда эти нарезки с трудом можно назвать видеоклипами. Во-первых: в фильм не вошли некоторые песни с альбома и наоборот, добавлены другие композиции. А во-вторых: под автором всех композиций в фильме выступает не группа, а вымышленный персонаж. В-третьих: это не работа группы, а работа режиссёра отдельно от группы.
В ноябре 2013 года я завершил работу над видеоальбомом "По ту сторону войны". Эту задумку я никому не рассказывал (Что собираюсь снимать клип на каждую песню), но многие догадывались, что я так и сделаю. И вот он: готов.
От основного альбома он отличается порядком песен. Я долго думал в каком порядке их распологать, и в конце концов решил смонтировать в хронологическом порядке: по дате выхода клипов в интернет.
К каждому клипу приписана картинка, как в "Greatest Flix II". А также в каждом клипе написан его непосредственный оператор. В некоторых клипах, оператором выступал непосредственно ваш покорный слуга. Сам себя снимать я естественно не мог, а вот некоторые эпизоды отснял самостоятельно, причём пришлось поездить по Москве в поисках наилучших мест.
По-началу видеооператором представлена Ксения Ткаченко, по прозвищу "Квалёна". Она работала со мной в первых пяти видео, но летом 2013-го пришлось отправить её в декретный отпуск. На смену ей пришёл мой старый собутыльник - Матвей Циммеринов, мастер фотографии. Теперь ему пришлось стать мастером видеосъёмки. Андрей Ворошилов, по прозвищу "Бормящий" не только участвовал в клипе "Про нас", а также отснял один эпизод из этого клипа.
Дмитрий Талантов и Василий Кузьмин - тоже ребята из моего круга общения, которые согласились сняться в "Про нас".
Клип "Moscowfobia" я решил сделать методом от противного. Несмотря на корень "фобос", то есть негативное восприятие Москвы, я решил показать наоборот места в Москве, которые мне близки по воспоминаниям о них. Дворы на улице Тверской (сама Тверская), где я жил в 2009-м. Красная площадь, где я до сих пор работаю в "Макдоналдс". Куски станций метро "Комсомольская" и "Красные ворота", где тоже делалась история. Ну а лестница в конце клипа - вообще вещь культовая, именно здесь с "ребятишками", частенько проводились собрания с целью попить пивка.
Если, кто замечал, то в каждом видео, которое выложено в интернет, есть такое место в описании, где приводятся цитаты известных людей. Я решил не включать это в видеоальбом, однако когда-нибудь я придумаю куда их деть, всё-таки это можно считать эпиграфами к песням.
На последок две новости. 21 ноября началась запись новых песен. А с начала октября я сотрудничаю с новым менеджером Полиной Давыдовой.
От души желаю: приятного просмотра и прослушивания.
Click to view