РАЗОМНУСЬ, ПОЖАЛУЙ...

Dec 29, 2021 21:26

На курсе она не была ни первой, ни отстающей. Была в серединке, отличаясь любопытством к одним дисциплинам и полным равнодушием к другим. Держалась она серой мышкой - тут непонятно, что причина, а что следствие, но парни не замечали ее, а сокурсницы, нет, не обижали и не третировали ее, но держали себя с ней с очевидным высокомерием, как будто исходя из всеми ощущаемой (в том числе и ей самой) заурядности, от которой хотелось зевать.
---
Еще на первом курсе она поняла, что не может никого заинтересовать - и начав было рассказывать о поразивших ее фильме, книге или человеке, она видела еле сдерживаемую зевоту и не сопротивлялась, когда собеседница быстренько переводила разговор на себя. К зимней сессии она эти попытки что-то рассказать и кого-то чем-то заинтересовать оставила.
---
Потом советская автоматическая жизнь вдруг зашаталась, покосилась и упала, разлетевшись на множество кусков. По случайному стечению обстоятельств она оказалась в этот момент в Штатах, что-то вроде ознакомительной поездки. Тогда страна была в большой моде, возможностей поехать поучиться и просто поглазеть было едва ли не больше желающих.
---
Там она опять-таки случайно попала в группу, которую оставили "на стажировку", которая как-то сама собой превратилась в возможность поучиться в университете - уже не для всех желающих, а для тех, кто прошел отбор. Она прошла.
---
Училась она истово и при этом легко. Оказалось, что умение ставить галочки в правильные клеточки у нее развито в превосходной степени, а любопытство к темам (не наигранное, а искреннее, она вообще была довольно простодушным человеком) материализовалось в желании умении глубоко копать, благо с английским у нее проблем не было.
---
За тридцать минувших лет она сменила всего три места работы, каждый раз уходя на новое место с более высокой позиции. Она перепробовала все и везде была успешной - и работу с долговыми инструментами, и синдицирование кредитов, и реструктуризацию суверенного долга, и слияния и поглощения. Была и приватизация, но не в России, куда она ездила, конечно, но, как говорится, не по работе. Пиком ее карьеры стала позиция главы лондонского филиала международного инвестиционного банка, сумевшего выжить в бурных водах всех кризисов 1990-х и 2000-х - и азиатского 1997 года, и доткомовского 2001-го, и ипотечного 2008-го.
---
Ее уважали, считались с ней и слушались ее. Она оказалась как будто рожденной для этого чертовски трудного бизнеса. С ней хотели делать сделки, ценили ее мнение, а конкуренты мечтали переманить ее к себе. В самое последнее время она обрела тихую гавань в операциях family office, капитализируя связи и опыт.
---
Как-то сама собой образовалась в плотных расписаниях ее тотальной занятости занятий семья. Муж, максимально далекий от ее профессиональных забот, начинал начинающим (ага, пусть будет) виолончелистом, постепенно приобрел устойчивую репутацию в музыкальной среде, много работал с оркестрами, через положенное время, как и многие до него, взял дирижерскую палочку и встал за дирижерский пульт. Незаметно дочь стала взрослой, вышла замуж, родила сынишку и жила в Нью-Йорке, где подвизалась в современном искусстве, поддерживаемая мужем-меценатом.
---
Они любили организовывать совпадения. Скажем, она должна быть в Мадриде, а он там репетирует с местным оркестром. И дочь едет туда с выставкой. Ну классно же.
---
В Москве она бывала, но редко. Однажды она попала на встречу однокурсниц. Отекшие от алкоголя, располневшие тетки, которых она не могла узнать, ее почему-то узнавали мгновенно. И как и прежде демонстрировали свое превосходство над ней, так и оставшейся в их глазах серой мышкой.
Previous post Next post
Up