Apr 15, 2018 20:59
#лонгГрид
Мертвые боты
Глава третья, окончание
Предыдущие части по тэгу
Здесь Чичиков вышел совершенно из границ всякого терпения, хватил в сердцах мышью об стол и капслоком посулил ей черта.
Черта блогерша испугалась необыкновенно.
- Ох, не припоминай его, бог с ним! - быстро написала она, вся побледнев. - Еще третьего дня всю ночь мне снился окаянный. Вздумала было на ночь принять несколько таблеток, да, видно, в наказание-то Бог и наслал его. Такой гадкий привиделся; а рога-то длиннее бычачьих.
- Я дивлюсь, как они вам десятками не снятся. Из одного христианского человеколюбия хотел: вижу, бедная вдова убивается, терпит нужду… да пропади и околей со всем вашим блогом!..
- Ах, какие ты забранки пригинаешь! - ответила старуха с явным страхом.
- Да не найдешь слов с вами! Право, словно какая-нибудь, не говоря дурного слова, дворняжка, что лежит на сене: и сама не ест сена, и другим не дает. Я хотел было закупать у вас информационные продукты разные, потому что я и от администрации президента заказы тоже веду… - Здесь он прилгнул, хоть и вскользь, и без всякого дальнейшего размышления, но неожиданно удачно. Президентские заказы подействовали сильно на Настасью Петровну, по крайней мере, она написала в уже почти просительном тоне:
- Да чего ж ты рассердился так горячо? Знай я прежде, что ты такой сердитый, да я бы совсем тебе и не прекословила.
- Есть из чего сердиться! Дело яйца выеденного не стоит, а я стану из-за него сердиться!
- Ну, да изволь, я готова отдать за пятнадцать баксов! Только смотри, отец мой, насчет заказов-то: если случится посты брать про экономический рост, или евроинтеграцию, или гиперлуп какой, так уж, пожалуйста, не обидь меня.
- Нет, матушка не обижу, - написал он, а между тем отирал рукою пот, который в три ручья катился по лицу его.
«Хорошо бы было, - подумала между тем про себя Коробочка, - если бы он забирал у меня политпрогнозы и биржевую аналитику. Нужно его задобрить. Чичиков же между тем чувствовал, что был весь в поту, как в реке: все, что ни было на нем, начиная от рубашки до чулок, все было мокро. «Эк уморила как проклятая старуха!» - сказал он, немного отдохнувши. Написавши проект договора, он попросил маленький списочек забаненных аккаунтов. Оказалось, что блогерша не вела никаких записок, ни списков, а знала почти все их наизусть; он заставил ее тут же написать их вместе с паролями. Некоторые аккаунты несколько изумили его своими фамилиями, так что он всякий раз, читая их, прежде останавливался, а потом уже перечитывал в другой раз. Особенно поразил его какой-то Петр Савельев Неуважай-Корыто, так что он не мог не сказать: «Экой длинный!» Другой имел прицепленный к имени «Коровий кирпич», иной оказался просто: Колесо Иван.
- Так уж, пожалуйста, не позабудьте насчет заказов.
- Не забуду, не забуду, - писал Чичиков, норовя закончить диалог.
- А светскую хронику не покупаете? - писала хозяйка блога, никак не давая ему распрощаться.
- Почему не покупать? Покупаю, только после.
- У меня о Святках и светская хроника будет.
- Купим, купим, всего купим, и светской хроники купим.
- Может быть, понадобится кинокритика. У меня к Филиппову посту будет и кинокритика.
- Ок, ок, - писал Чичиков.
Коробочка, успокоившись, уже стала рассматривать все, что было в блоге ее; и мало-помалу вся переселилась в хозяйственную жизнь. Но зачем так долго заниматься Коробочкой? Коробочка ли, Манилова ли, хозяйственная ли жизнь или нехозяйственная - мимо их! Не то на свете дивно устроено: веселое мигом обратится в печальное, если только долго застоишься перед ним, и тогда бог знает что взбредет в голову. Может быть, станешь даже думать: да полно, точно ли Коробочка стоит так низко на бесконечной лестнице человеческого совершенствования? Точно ли так велика пропасть, отделяющая ее от сестры ее, недосягаемо огражденной стенами аристократического дома с благовонными чугунными лестницами, сияющей медью, красным деревом и двумя чемоданами бельгийского сыру, зевающей за недочитанной колонкой в ожидании остроумно-светского видеоблога, где ей предстанет поле блеснуть умом и высказать вытверженные мысли, мысли, занимающие по законам моды на целые сутки сеть, мысли не о том, что делается в ее доме и на ее дачном участке, запутанных и расстроенных благодаря незнанью хозяйственного дела, а о том, какой политический переворот готовится во Франции, какое направление принял модный католицизм. Но мимо, мимо! зачем говорить об этом?
Дали будэ
#лонгГрид