мертвые боты-2

Apr 10, 2018 11:11

#лонгГрид

Мертвые боты
(отрывки из поэмы)
Глава первая, продолжение

Весь следующий день посвящен был сети; новый блогер подписался на страницы всех местных сановников. Лайкнул с почтением пост губернатора, потом отправился с комментариями к вице-губернатору, потом был у прокурора, у председателя облсовета, у полицеймейстера, у откупщика, у начальника над казенными фабриками… жаль, что несколько трудно упомнить всех сильных мира сего; но довольно сказать, что сетевой активист оказал необыкновенную деятельность насчет комментов: он даже засвидетельствовал почтение инспектору врачебной управы и городскому архитектору.

И потом еще долго сидел перед монитором, придумывая, к кому бы еще зайти, да уж больше в городе не нашлось чиновников. Комментируя посты сих властителей он очень искусно умел польстить каждому. Губернатору намекнул как-то вскользь, что в его область въезжаешь, как в рай, дороги везде бархатные, и что те правительства, которые назначают мудрых сановников, достойны большой похвалы. Начальнику полиции написал что-то очень лестное насчет патрульных «приусов»; а в разговорах с вице-губернатором и председателем облсовета, которые были еще только шишками регионального масштаба, написал даже ошибкою два раза: «государственные деятели», что очень им понравилось.

О себе он, как казалось, избегал много говорить; если же говорил, то какими-то общими местами, с заметною скромностию, и разговор его в таких случаях принимал несколько книжные обороты: что он не значащий червь мира сего и не достоин того, чтобы много о нем заботились, что испытал много на веку своем, претерпел на службе за правду, имел много неприятелей, покушавшихся даже на жизнь его, и что теперь, желая успокоиться, ищет избрать наконец тему для своего блога, и что, зарегистрировавши аккаунт, почел за непременный долг засвидетельствовать свое почтение первым сановникам. Вот все, что узнали об этом новом лице.

На другой день Чичиков отправился на страничку к полицеймейстеру, где с трех часов после обеда затеяли срач и не прекращали до двух часов ночи. Там, между прочим, он познакомился с блогером Ноздревым, человеком лет тридцати, разбитным малым, который после трех-четырех камментов начал его тэгать и писать «ты». С полицеймейстером и прокурором Ноздрев тоже был на «ты» и обращался по-дружески; но полицеймейстер и прокурор чрезвычайно редко отвечали на его комментарии и не лайкали ни одного поста на его странице, даже если были там отмечены.

Тут же познакомился Чичиков с весьма обходительным и учтивым блогером Маниловым и несколько неуклюжим на взгляд Собакевичем, который с первого раза обложил его матерно, написавши, впрочем, «Прошу прощения». Внимание сетевого новичка особенно заняли блогеры Манилов и Собакевич, о которых было упомянуто выше. Он тотчас же осведомился о них в поисковике и ознакомился с информацией в профилях. Несколько запросов, им сделанных, показали не только любознательность, но и основательность; ибо прежде всего расспросил он, сколько у каждого из них душ подписчиков и в каком положении находятся управляемые ими страницы и администрируемые группы, а потом уже осведомился, как имя и отчество. В немного времени он совершенно успел очаровать их.

Блогер Манилов, еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их на каждой фотке, когда смеялся, был от Чичикова без памяти. Он очень долго лайкал его комменты и просил убедительно сделать ему честь своим зафрендом и заходом в личку, в которую, по его словам, заглядывает не реже раза в пятнадцать минут, даже если не сидит за компом дома или в офисе, а пребывает в дороге. На что Чичиков с весьма вежливым смайликом отвечал, что он не только с большою охотою готов это исполнить, но даже почтет за священнейший долг. Собакевич тоже написал несколько лаконически: «И ко мне прошу».

Во время срача спорили, как водится, довольно напряженно. Наш герой также спорил, но как-то чрезвычайно искусно, так что все видели, что он спорил, а между тем приятно спорил. Никогда он не говорил: «креатиф гавно, афтар мудаг», но: «мне представляется, что здесь главная проблема в другом», «ИМХО, вы все верно написали, за исключением небольшой детальки» и тому подобное. Чтобы еще более согласить в чем-нибудь своих противников, он всякий раз сопровождал свои комментарии затейливыми смайликами, с рожицами, имевшими загадочные улыбки, темные очки или даже розовые сердечки вместо глаз.

Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек. Все чиновники были довольны появлением нового лица. Губернатор подумал, что он благонамеренный человек; прокурор - что он дельный человек; жандармский полковник посчитал, что он ученый человек; председатель облсовета - что он знающий и почтенный человек; полицеймейстер - что он почтенный и любезный человек; жена полицеймейстера - что он любезнейший и обходительнейший человек. Даже сам Собакевич, который редко отзывался о ком-нибудь с хорошей стороны, уже совершенно раздевшись и легши на кровать с ноутбуком, написал худощавой жене своей в личку: «Я, душенька, был у губернатора в комментах, и у полицеймейстера срался, и познакомился с блогером Павлом Ивановичем Чичиковым: преприятный человек!» На что супруга ответила: «Ом!» - и добавила: «долбаный Т9».

Такое мнение, весьма лестное для нашего героя, составилось о нем, и оно держалось до тех пор, покамест одно странное его свойство и предприятие, или, как говорят в провинциях, пассаж, о котором читатель скоро узнает, не привело в совершенное недоумение почти всего сетевого сообщества.

Конец первой главы
Дали будэ

#лонгГрид

Previous post Next post
Up