По такому поводу не грех и журнал расчехлить.
Посетил второй раз в жизни пикник Афиши. В этом году всё вышло гораздо организованнее и бодрее, не смотря на мутный и очень разношёрстный лайнап. Собственно, этот лайнап в итоге неожиданно пошёл всему фестивалю на пользу.
Что стоит отметить сразу: атмосфера. Она была какой-то воздушной, засчёт бесконечных развевающихся флагов и воздушных змеев в небе. Трава, солнце, речка вдалеке, музыка со всех сторон, ТОЛПЫ ХИПСТЕРОВ.... wait, про хипстеров поподробнее. Не смотря на лютый рэйдж, испытанный мной, пока стоял в очереди на вход (тупые тёлки тупы), в итоге с отдыхавшими оказалось всё гораздо лучше. Подстать лайнапу, публика была самая разнообразная: от любителей "Браво", пришедших поваляться на солнышке, до суровых дяденек, явно забредших послэмиться на Кортни Лав. НО неожиданно весь слэм, который был (довольно тухлый и быстро затихнувший), случился на Kaiser Chiefs. Впрочем, обо всём по порядку.
Муз. часть пикника началась для меня с открытия главной сцены группой "Обе две", редчайшим примером отменного радийного рока. Девушки не подвели. Мало того, что сами они очень милые, так ещё и за очень краткие сроки умудрились создать своей группе имидж бесшабашного бабьего рока с текстами на около сексуальные темы. Вокалистка выглядела и вела себя настолько естественно (не смотря на лютый мэйк ап), словно пела у себя в спальне перед зеркалом в расчёску. Это просто потрясающе смотрится и слушается, учитывая, насколько всё слаженно сыграно. Увы, моих любимых "Моряков" не сыграли, зато открыли выступление совершенно шикарной песней, мне, к сожалению, не известной.
Дальше встретились с
zoyamolko и отправились передохнуть и поболтать в тени. Тень нашлась возле сцены Topman, на которой играла группа с картавым бородачем во главе, 19:84. На самом деле, парадоксальное явление: неплохие взрослые тексты, профессиональная игра, зажигательные риффы, но слушается с трудом. Уже после пары песен болела голова, хотелось, чтобы со сцены скорее ушли. Абсолютно бездушный рок, слишком техничный и чёрствый.
Не в силах ждать дальше выступления очередных филлеров, отправились на маркет (хаотичное скопление магазинов, торгующих ВСЕМ, от жвачек Love Is до винила), а затем в фудкорт, где я впервые опробовал лапшу Воккер, очень даже вкусную, не смотря на комичное её мной поедание (с палочками я управляться по-прежнему не умею).
Следующими по плану к тому времени на главной сцене должны были играть "Браво". Туда мы и направились. Разложив плед на возвышенности, устроились поудобнее с едой. "Браво" - идеальная группа для мероприятий вроде "Пикника". Уже 20 с лишним лет люди играют, по сути, одно и то же, но это "одноитоже" настолько бессмертно и настолько безупречно отыграно, что придираться не к чему, и ты сотый раз подпеваешь лучшей в мире летней песне о Короле Оранжевом Лете и удивляешься, как так тексты вроде "Я тебе построю замок из песка" всё ещё способны брать за душу.
Затем (тут Зоя должна ударить меня по голове) на сцену вышла СКУЧНАЯ группа Marina & The Diamonds с шикарной вокалисткой, обладательницей мощнейшего голоса, растрачиваемого на простенькие поп-песенки. В итоге круче всего слушались концовки песен, где собственно Марина уходила в отрыв и, что называется, делала vocalization, пропевая одну и ту же фразу снова и снова. С таким-то голосом.
Дальше - интереснее. На главную сцену (да, я тусовался в основном на ней, к чертям Муджуса, Мотораму, Пьянобоя и иже с ними, при всём уважении) вышли Kaiser Chiefs, группа, в своё время выводившая меня из себя синглами на радио "Максимум". Предвкушая уныние, не стал спускаться к сцене, и так и остался на уютном пледике на возвышенности. И зря. Такой потрясающей работы с залом (половина из которого вообще, по-моему, собралась на громкие гитары) я не видел, наверное, вообще. Солист великолепно держал себя на сцене, постоянно что-то делал, куда-то бежал, прыгал, забегал к барабанщику, выходил к заграждениям у сцены, бегал за камерами и корчил в них рожи и прочее, прочее, прочее. Дополняя монотонный, но бодрый рок, который исполняют KC, своими выходками, он сделал из штатного фестивального сета зрелище, за которым было просто интересно наблюдать. "I predict a riot" пели, по-моему, совсем все. Вот теперь задумываюсь, может, стоит и переслушать группу повнимательнее. И да, подобие слэма учинили только на их выступлении.
Кортни Лав, выступавшая после кайзеров, ничем не удивила. Но ей, собственно, уже и не нужно никого удивлять: фигура такого калибра в рок-музыке, не смотря на оспариваемые некоторыми заслуги, стоит всяческого внимания. Как-никак, вдова Кобейна, подруга Коргана, всё такое. Лав сама это прекрасно понимает, и делает на это редкие, но меткие акценты, в перерывах между песнями пуская слезу, недобрым словом поминая Билла, матерясь и всячески кривляясь. Беседы с залом, правда, смотрятся скорее как монологи, простите, Елены Ваенги, а не как что-то действительно искреннее. Впрочем, кто я такой, чтобы судить. Амплуа прокуренной, полной воспоминаний тупой рокерши Кортни удаётся на славу: вечная сигарета, гитара на поднятной ноге, мат-перемат, верещания, бодрый рок и музыканты-"братаны" - всё это работает, и ты невольно качаешь головой в такт однообразным риффам. Яйца, пусть, возможно, и позерские, в ней чувствуются больше, чем в любом современном рокере мужского пола, и смотрится она скорее как какой-то большой, чудом выступающий привет из ранних 90-х.
Ну и о Земфире. Она как обычно великолепна, хоть и отыграла вполне стандартный свой сет, начинающийся с уже привычной "Без шансов". Но стандартность и предсказуемость в данном случае идёт бок о бок с великолепной сбалансированностью и традиционно безупречным звуком, за который так отчаянно бьётся с несчастными саундчекерами Земфира. Не обошлось без премьеры, песни о деньгах, бодрого боевика с великолепной концовкой, в которой Земфира со всех сил лупила по клавишам синтезатора, пока гитарист выдавал мощнейшие риффы. Аранжировки старых песен, как всегда бывает на её концертах, заметно отличались от альбомных, и в этом во многом ключ к успеху выступлений Земфиры. Когда бы ты ни пришёл на концерт, даже от самой набившей оскомину песни вроде "Ромашек" ты можешь получить такой хук в припеве в виде мощной гитары или, наоборот, неожиданного минимализма и акцента на голос, что мурашки по коже побегут, словно слышишь песню такой, какой ты помнишь её, когда заслушивался много лет назад. Браво. Замечание будет только одно: Земфира очень сильно уходит в себя во время выступлений, практически полностью игнорируя зал, лишь изредка вспоминая о толпе. Впрочем, за такой звук и голос можно всё простить и понять. Хуже, если исполнитель бегает и кривляется, а фоном звуковая каша, как в прошлом году было на выступлении Editors.
Ниже моих радаров прошли практически все видные русские молодые, о чём я жалею, но не то что бы сильно. И моторама, и муджус, и наркотики большие молодцы, я уверен, что у них вышли шикарные выступления, но проверенное на молодое я пока променять не готов, и это, что называется, note to self.
Спасибо, если осилили. И спасибо организаторам: всё было очень гладко и мило, и вывод тут простой - нужно больше фестивалей в России. Надежда на будущий год с его повышенным в статусе Максидромом, и, по слухам, многодневным пикником.