Всё приходит к маразму.
Личность. Развиваясь, достигает высот. После которых наступает маразм.
Достигнув, расслабляешься, получив достойное, успокоение на нем, начинаешь стремиться вниз. Перестаешь стремиться к большему и становишься меньше. Причем, по нарастающей, теряя стимулы развиваться - полностью.
То же со странами.
Америка и Рим убаюкивали себя сказками про свое величие и непоколебимость и потому кончили так громогласно плохо (если по выходу этих строк США еще не будут полностью развалены, останется несколько подождать).
Иметь возможность ничего не делать для себя, упрочения своего положения, своего развития, сейчас, и заставлять себя развиваться, готовиться и расти - такое возможно очень редко, очень для немногих и всегда - очень непродолжительное время (в сравнении с вечностью; в которой все рассыпемся (кроме избранных, найдущих метод постоянно изменяться, обгоняя изменения вселенной)).
Начать убаюкивать себя сказками, о своем величии, успешности, благом окончании всех начинаний, бед и ситуаций - это так сладостно, пусть тупо, но приятно, что остановиться, раз начав, невозможно. Вероятность начала такого - всегда есть, и всякий, потому, приходит к этому виду маразма. Затем - дело непродолжительного (упоминающегося) времени.
Примеры для дураков. Т.е., для дотошных, гениев, исследователей, и тех, кто не уснул.
США. Фильмы. Как летчики, доблестных ВВС США, долбали примитивных япошек в битве между сараями Перл-Харбор.
Япошки вереницей по 15 жуков неслись за каждым из двух тихоходов американцев, те заскакивали в узкий проход между сараями и, развернувшись крыльями в объятия другу к другу, пролезали в проход. Как только они миновали щель, туда, за ними, на встречку, вламывались узкоглазые, и разбивались друг об друга в порошок.
И т.п.
Названия "япошки" и "узкоглазые" взяты из других мест (в подобных фильмах не принято грубить, иногда можно и возвеличивать врага, для своего возве), но места из США, и способствовали падению нравов, истинной самооценки, поставляя взамен самооценку сказочную.
И прочее.
Несерьезность произведений данного жанра (стиля и содержания, идеологического клише) не представляет проблем для перехода личности и общества к деградации по рельсам самообожествления, непогрешимости, вечной и большей силы и т.п.
Всё это хорошо. Но что же делать?
Не молиться. И не только на себя.
Раз молиться не умеем, то остается действовать. Ведь такое, иногда, получалось.
Оставим небо возвышенным и просветленным, пусть пробуют они (тем путем).
А мы грязным, нудным, тихоходным, неправильным и не ведущим к результату (т.к. никогда такого не видно), все же придем к чему-то, раз будем идти.
Побольше страхов. Опасений неуспеха, видения ужасов положения и противоборства химерам.
Химеры можно выдумывать, не надо тратить на это слишком много времени и лепить однообразные (когти, клыки метровые, глаза улья, происхождение от темных сил и прочий традиционализм).
Химеры должны быть новы и соответствовать времени.
Не времени кликуш, идиотов, питающихся падалью (ошметками старых сказок, религий, вер, представлений).
Химеры надо лепить из сегодняшнего дня, те, которые следуют из непосредственно сегодня.
Их очень много. Они новы, иногда трудны в лепке.
Отдыхайте на простых делах.
На развитии, физиологическом, интеллектуальном, бытовом и общем.
Истопник