Если человек проработал довольно долго и слесарем и академиком, он может очень многое объяснить с совершенно невозможных, для рядового обывателя, позиций. (Т.е., для снобов, если тебе повезло в юности пожить в Париже, то этот город всегда с тобой. Потому что некуда не деться и Париж - это праздник. Это Хем. Т.е. единственное, что у него и от души и верно и хорошо. (И пусть этого нет уже никогда, и для всего, но что-то то осталось. Где-то в чём-то для кого-то.))
Так, для примера, басня про евреев-слесарей и понимания такого феномена обычным народом разной специализации (но одного нутра и понимания с базовых позиций, залагаемых тысячи лет, а не то чтоб так сподтишка с одного взгляда из-под бровей).
Далее, увы, текст, записанный по горячке со слов и эмоций, с образов то есть во сне, но таким образом, что переводить в текст сейчас жалко за потери времени. Да и отпишется потом, всё равно же, по сусалам как принято и не поделаешь.
Click to view
Да, в конце, разумеется, благодарности людям, с кем пришлось не один десяток лет и кои дали возможность такого глубинного понимания, что даже во сне проснёшься, и понимаешь, что это так.
Имена и отчества даже не перечислю, чтобы не было обидно и не побили не дай бог потомки, т.к. ну их, надоело до жути повторы эти.
Прим. переводчика.
Не в знак нацрозни, а зарисовки ментального характера на бытовые межнациональные темы незлобивого направления. Так, полюбоваться ментальными характеристиками межэтнической сферы. Почему бы и нет, не Миклухо-Маклаи что ли.
Т.е. даже мягче анекдотов, а именно исследования из глубины, как бы проезжая мимо и записывая что видел, людям на потребу, как в далёких краях про аборигенов ещё не сдохших. (Т.е. этнические куски межмозговых тканей глубинного характера.)
И да где бы мы были и даже смеялись, если бы не евреи и всё, что связано меж тем помимо нас и не по желанию, а раз уж так получилось, что признать бы надо, чтобы было соответствие.
Да. В первоисточнике, что на радио, т.е. в звуке, лучше. А объяснения, как всегда, хромают. Потому что следом и уже не от души и с натуры, а именно от тех частей мозга, что только внутри и по принуждению. Но - для вас, дорогие, чтоб хоть что пояснить, и такого не жалко, а как бы даже обязанность. Ну её.
Прим. 2
Это, конечно. как юмореска может воспринято. Но это жизнь.
И, конечно, это направлено и против антисемитизма, и против всех прочих издержек.
Но.
Прямо понять не возможно. Первые минуты речи навевают вообще тоску. И можно загудеть. По статье.
Но, если бы взять выдержки с минуты 4-й и далее по тексту, то и смешно и понятно. Что не против евреев, опять, а именно подспудно под их лавочку льём.
А что? Все мы такие. И что нам остаётся, как не стенать и плакать, т.е. ржать, когда ничего не получается у нас больше вовсе, а жить хочется, наверно.
Хронометраж
0 мин. 00 сек - 3 мин. 21 сек - речь антисемита. Как бы. Хотя, кто слушается, то не так. (Случайно так вышло, что так воспринимается, на самом деле и этого не было. Т.е. по направленности и отношению. Но со стороны, предвзятому, или наоборот, необстрелянному, именно так покажется. Т..е., противоположным лагерям тоже так.)
3 мин. 21 сек - "И не имеет, при этом, никакого значения, кстати. знал ли я сам евреев токарей слесарей, шоферов. Может, я сам видел. Но я твёрдо знаю, что еврей - это торговый работник. В худшем случае. Может ещё в профессорах оттираться и в артистах.
Но почему они артисты и так могут веселить? Потому что они не юмор имеют, а они просто настолько понимают жизнь по-еврейски, настолько не понимают всего гомерического хохота своего положения, хохота, когда они уверяют, например, как этот, что еврей - токарь, ... - Ничего не надо! Не надо никаких морд строить, дополнительных разъяснений. Всё! С любой мордой он скажет: "Еврей-токарь", всё. Всё, можно смеяться полчаса, можно больше и очень хорошим смехом.
Вот причина, почему эти евреи - великие юмористы.
У них - ни чувства юмора, ни какой-то там интеллект для этого, у них просто такое понимание жизни. Что они ни скажут всерьёз, от души, для нормального человека это смех самый такой, не то, чтобы самый большой и самый лучший, довольно гадкий, в чём-то, ну тупой, вообще-то, юмора здесь на грош. Понятно, что это просто такая брехня. Но такая искренняя, такая непосредственная, такая неожиданная брехня, что вызывает вот такой гомерический хохот.
И опять повторюсь, что не имеет ни малейшего значения, смеющийся знает, не знает евреев, действительно токарей, слесарей...
Ну, пусть я знал! Знал, даже не допустим. Знал я десятки.... Десятки точно знал, мог бы и больше знать. Евреев, которые всю жизнь проторчали в слесарях, в токарях и в шоферах. Ну и что?
Суть не в том, что ты знаешь, а в том, что ты понимаешь, от души. всерьёз. Суть в твоём убеждении, а не в том, что ты глазками лупишь.
Ты можешь смотреть на эти бригады слесарей еврейских, и понимать, что они слесаря, но это не будет твоё глубокое внутреннее убеждение. Это не будет восприятием от души. (и душу не согреет (в отличье от прямого естественного убеждения в обратном) - прим. переводчика) И это будет поверхностным восприятием.
Никаких шуток. Это на самом деле так.
Вот кто попадал в такие ситуации, он мог бы понять, что я говорю. Если бы он имел такую понимательную способность. Понимать мир не плоско, а вот именно таким, какой он есть.
И чуть далее, с "Потому что воспринимает человек не глазами, конечно, а мозгом." - там идёт мудрое, не для всех (а для интересующихся строением мозга и личности, механизмов восприятия, а уж от того - мира. Ну, для умных интересно будет, повторения как мать, а т.к. все заняты Украиной, Сирией и Палестиной (расстарались для них), то может и проскочить мимо.)
И с 9-й минуты вновь переходит с научного на практику. И можно слушать дальше, проникаясь и отходя от антисемитизма на более научные, познавательные и деятельностные позиции во славу мира, а не продолжения напряженности.
Т.е. о: "Не сместить образ под твоей сетчаткой (в структурах низменных мозга) еврея, образ его, какой сложился. И ты можешь 40 лет проработать в бригаде с евреями и всё равно, увидев надпись "еврей-слесарь", будешь ржать гомерически. Потому что так устроен мозг и ничего тут не поделаешь.
Потому что евреев мы будем воспринимать, какими они имеются в нас, внутри нас, а не где-то вне, как бы вовсе нами не знаемые. (От знания. т.е., идёт, а не от непосредственного обманчивого восприятия.)
Источник