Всякий народ должен уважать (любить, так надежнее) свою буржуазию (либо другой вид элиты). Только тогда народ может иметь перспективу, быть народом. Иначе - только быдлом.
Иметь хорошую элиту - счастье.
Но элиту не выбирают (как и жену, профессию, предназначение, мировоззрение, религию). Она дается свыше. И любить приходится то, что есть.
Но любить надо. Иначе - смотри выше.
И помни. Как было с теми, кто свою элиту не любил.
Дальше можно было бы многое сказать об умении любить, о науке любить, о необходимостях и возможностях любить и обучаться любви. Но каждый может понимать это по-своему и ревностно относиться к несопряженным воззрениям.
А, хотя, учить-то надо. Если умеешь.
Те правители, которые умели учить народ любить себя, как раз преуспевали. И народ и общность, государство, здравствовали при них и преуспевали премного.
Всё начинается с любви (немного пошлости, т.е. издавна наработанного, не помешает; если в меру). Ею и заканчивается.
Потому-то и нужны были всегда вторения, учащие и призывающие к любви. Песни, фильмы, тексты и прочее.
Но, одними художественными образами, в реальной жизни, естественно, не обойдешься.
Они нужны. Без них духовную пустоту заполняют не те сущности. Чуждые, превратные, приводящие к извращениям до отрицания себя, ненависти к себе вместо почитания от корней.
Но равномерно, с обучением любви сферой искусства и культуры, необходимы более методические и педагогические усилия и приемы. А также - такие образы жизни, не только идеологического формата, но и реального, которые внушают уверенность в необходимость любви к своему очагу, Родине и далее, как к основе твоего процветания.
Не так это всё просто, как кажется.
Дело в том, что накопленные за века существования человечества наработки в большой своей части несовместимы, и во многих частях вредны. А неизмеримое количество их повергает в уныние при попытках использовать львиную толику из накопленного.
Так нужны маячки. Те критерии отбора, которые дают возможность без больших повреждений найти необходимое.
И главным критерием является - не стремиться использовать всё, даже как бы лучшее, а использовать, исходя из понимания необходимости и годности для тебя, твоего народа, тех накоплений, которые созданы в твоем чреве, в культуре и истории твоей общности, произведенные на твоей земле и из которых ты-то и вышел и состоишь.
Для этого нужно знать свою историю. Не чтобы воображать, каким ты был и каким можешь и должен быть (раз такими были твои предки (а они могли иметь свои цели и мечты, в изменении себя и своей жизни, и идти к этим мечтам и целям, а не желать оставаться неизменными во всем)), а конкретизировать последние утверждения, до твердой картины идеального образа тебя как человека и единицы общества, и общества из таких единиц, и имея такой идеал как цель, строить план достижения. При этом соответствие тебя и цели, а также методов движения к ней, должны также производиться в русле твоего менталитета, твоего генезиса, не пытаясь использовать нечто из опыта чужих народов, как переносимое на твою почву и прививаемое на ней. Что-то из других культур может оказаться доступным. Но это - моменты прививок, скрещиваний, производства нового. А исходить надо из своего корня, из того, что ты сам есть, а не воображать себя могущим состоять из чего угодно, что понравилось, что хорошо само по себе (такого не бывает, всё - в чём-то), а должно и может быть хорошим, полезным, или наоборот, только в качестве одной из многих составляющих, и - не механического совмещения частей в целое, а такой гармонической динамической системы, что не менее сложной, чем самые сложные организмы и биогеоценозы современности.
Но притирание к этой сложности много упрощается, если не ломать природу, не вставлять в неё (в сущность твоего общества и лично сознания людей в нём) тех частей, что взяты из другой цивилизаций по причине не соответствия твоей сути, а как понравившиеся в движениях в той цивилизации (в её, в большой степени других, чем твои. частях).
Всё нарабатывается и притирается - наиболее приемлемым естественным образом - в ходе самого движения, работы, жизни. Потому - надо двигаться, в простых надежных необходимых направлениях - воспроизводства себя, и посматривать - использовать в пути-работе именно уже имеющееся в тебе, добытое веками работы и жизни предков, не забывая и пренебрегать, порой, негодящим, не пугаясь ужасных форм, в которые перешло, местами, это наследие, под давлением причин времени, искажений, злоупотреблений и прямых издевательств, вражеских изысканий или естественных метаморфоз (мутаций, изменений от столкновения с реальностью, ошибочно-поломочного плана), а очищая от мусора, привнесенного веками, от ошибок, искажений, даже преобразуя в духе времени, лучшего в нем, а оно - так же из прошлого, из лучшего, добытого-нажитого в нём. И тогда наш багаж (не как чемоданы, а как используемое в жизни и как естественное наполнение нас, наши живительные соки по жилам) пробуждает нас к жизни истинной, наиболее нам соответствующим естеством нашим.
Так какие, конкретно, ценности, части, находки и обретения мы должны взять и нести как содержание наше?
А любовь. К себе, Не к личности, "себе любимому", кормимому баклажанами, а самому красивому, чистому, великому даже, накопленному народом как свое лучшее естество.
И формы такие известны.
И прежде всего это формы труда. Его принципов, общения и взаимодействия в нем. (Не чисто производительного труда, вещей, а труда построения всей жизни, обеспечения всех сторон её, необходимых.)
А технологии - они есть и во множестве.
И что мешает их использовать?
Не та мораль, не те отношения к себе, к окружающим, к целям и путям.
Так определим отношения меж собой в духе лучших наших традиций. Любви - наших форм её. И сотворим производство - нашей жизни. По самым прекрасным её канонам, нашей, именно нашей жизни.
И не упускать накопленные красы, добро - наша цель и метод.
И производство всего налаживается легко, быстро и мощно - при правильной основе всего - отношений меж людьми.
И начинать их строить надо с самих отношений. Не воображаемых в как бы избираемых нами каких-то, вроде человеческих, а на самом деле недоступных для нас и вовсе не человеческих, для нас, в нашем восприятии, структурах - каких-то выборных органов далеко на верху, так далеко и невидимо, недостижимо для нас, что ничего человеческого мы к ним иметь не можем, никакого человеческого взаимоотношения с ними нет и не может быть.
А на низу, в нашей повседневности, мы должны обеспечить себе человеческие отношения меж собой, в производстве, опять же, не форм досуга, не пустобрехства на скамейке и в гостях, а в труде и обеспечении жизни (в реальных, самых нужных делах, нарабатывается самое нужное).
Объединяться в работе с теми, кто наш и нам приятен, свой, и с кем своими родными методами жизни можем и должны жить.
И так возвышаться. Строя всё более правильную, гармоничную, красивую и сильную жизнь. Обеспечивая всё в ней - самим. Объединяясь с необходимыми силами, с людьми, по обеспечению всех частей жизни, сфер деятельности.
И так возвышаться до объединения в тех масштабах, в каких необходимо для достаточно основательного построения жизни.
Таков путь.
Ничего совершенно нового.
Возвращения к истокам? Не совсем так. Брать из истоков лучшее, а в них, там - всё лучшее, по простой причине - худшего там не оставлялось, оно вымывалось водой времени. Зачем оставлять не лучшее, кому оно надо, помнить его, хранить, нести дальше, не дай бог - использовать?
Потому берем это лучшее из истоков и используем, с накопленным новым. Но отношения - они неизменны, хороши - когда добры. А такое - только с теми, кто совместимо с тобой добр, и совместимо зол - относительно одних зол (сходно понимаемых).
А новое в виде методов работы, технологий - на это всегда ума и сил хватит. Когда отношения налажены меж людьми.
И всегда гибли богатейшие технологиями и прочими богатствами, ресурсами, при неналаженном меж людьми.
Да, так всё просто. И непросто в жизни.
Трудно наладить связи, отношения хорошие с теми, с кем порушены. Меж кем наслоились пласты непонимания, обид, неверия, неверных действий и отношений.
Но пройти через это, очиститься от ненужного, плохого и придти к верному - только в непосредственном столкновении, делах. Так и с теми, кто далее от тебя, кто не очень близок (по духу), но с кем, по судьбе географии, необходимо сталкиваешься по жизни. Но не со своими можно договориться, начать взаимодействовать верно - только когда сам построен уже в достаточной степени верно, только не тогда, когда сам рыпаешься в разные стороны, кидаешься то к одним принципам жизни и отношений, то к другим, когда не знаешь себя и не имеешь свое.
Те народы, которые себя имеют, как гармоничное целое, с общими целями и формами жизни, с отношениями промеж себя налаженными, они сильны и сильнее, в каких-то частях более правильных, развитых как бы, но не согласованных внутри себя и не объединенных верными отношениями.
Так что, объединяйтесь, граждане, кто с кем может по месту производства. Не стесняйтесь, не вопите зря и не противодействуйте. Стройте. А не мечтайте поломать. То разные вещи. И хоть сопрягаются они, при необходимости противодействовать тому, что мешает своё строить, но не заменять надо необходимость построения своего на попытки лишь бы сломать плохое, не нравящееся, не твоё, и твоё заменяющее.
Ломать может даже получиться. Объединившись с теми, кто тоже желает именно поломать. Но, не имея своего, ломаете недружно разрозненными плохо связанными разномастными силами. Много лишней пыли, шума, крови при таких ломках. А затем - нет кому и что строить. Не имея согласованной общей силы общности - для построения своего.
Так было не редко.
Так что, на первом месте - стройте своё.
Даже в неудачные пыльно-кровавые времена побеждали те, кто лучше в себе был построен. Те силы, "партии", которые имели более согласованную, с лучшими отношения в себе, структуры.
Т.ч., всё объяснено. Действуйте.
Да. О примерах практики. Что строили и не получилось ничего настоящего полного, а потому долговременного и успешного. Анастасьевцы, коммунары и подобные всех видов, прочие, с бизнесструктур и поселений и построений самого разного, по основаниям и формам и масштабам. Кои разрушались сами, приходили в ветхость и ненужность, коих умерщвляли, по слухам (как объединение, почти коммунарского типа, в США, бежавшее в Латинскую Америку в 1978 и там сожженное, на шприцах как бы, ЦРУ, а может КГБ, а может самими).
Почему?
Они не имели полноты.
Какие строили, исходя из идей, в отдельных головах произведенных и как бы из новых мыслей, - не имели полноты, присущей только длительно развивающемуся в масштабах истории.
Кто брал из истории - пренебрегали важными частями, изменяли, в частях, на несовместимое, или старались привнести из глубин времен неизменным, но также не могли не упустить, слабо совмещая с современностью, упуская важное сущностное перед не так важным формальным.
Так и производится до сих пор.
Очень часто пренебрежение уже сложившихся структур, обществ "тонкостями" в отношениях с соседями. Построения таких общностей, которые соседями воспринимаются плохо и механизмов, а главное - моральных человеческих в сути основ для взаимодействия с окружающими - не имея. И окружающие давят, даже совершенно несознательно, подчас. А также сильные, опасаясь за свою целостность, не могут не давить оттого, что им не представляется их поддержкой, а потому представляется опасным.
Развал изнутри. Ветшание гниением.
Очень частая причина и исход.
Не заложено именно человеческое, к чему стремиться и с чего и радоваться, наполняясь до полного удовлетворения.
И набив карманы экономически, обустроив быт-обиход, приходим к зависти к миру внешнему, где маразм часто (в отношении к нашему естеству, а крокодилам, лягухам и обезьянам может самое то), но как бы для души, где есть как бы то, чего в нашей жизни не хватает.
И не понимают устроители, что есть всё - в людях. Надо только им давать выходить из форм текущей жизни построения материального на блага раскрытия своей души во всей наготе и богатстве - но для того и формы.
И не народные промыслы (они - не для всех и не на всё), а такие именно отношения, которые форм и материального требуют своего (очень даже не затратного, при том). влекущего бесконечностью разнообразия и развития, а главное - соответствием истинно глубинно требуемому.
А остается в большинстве таких общие уважение к культуре, производимой за околицей, как к какому-то высшему общечеловеческому почти, и которое как бы не нужно ограничивать в доступе.
И не нужно, механически, в доступе... А нужно - соотносить, нарабатывать своё не из пальца, не с нуля, а с тех истоков, которые есть, были всегда, и за околицей которые чаще всего в большой степени извращены до невозможности употребления без заболевания и стремления к смерти.
Такие общности, малые в сравнении со всем миром (а являются такими и государства, даже немалые в масштабах географических), теряют свою культуру - свой путь в ней, свое развитие души и для души, боясь развивать своё, не видя его во всем его объеме, во всей полноте движения от самых дальних времен широким потоком до наших и далее. И то ограничивают себя от внешнего, но не давая и внутреннему широко развиваться - как бы не наше это, культура, нам бы свое материальное, плюс - узко, по доктринам нашей морали, лучшей, чем округ. Но чисто мораль, как набор нескольких правил, до десятка-трех, маловато. И даже уложения в сотни правил - не то, когда только правила, без живого дыхания жизни, без переживания - не правил, а того, о чем трактуют они. И без форм многих, повествующих о жизни, где эти правила - ориентиры, но не технологические процессы. (Не только дьявол в мелочах, в мелочах - живое дыхание жизни, которое - от Бога, когда не пускаешь туда дьявола, но смог запустить Живое дыхание.)
Так могли бы, и развивались, некоторые общества, более естественно. Но - почему и им конец?
А вот - потеря именно внутренней жизни, главной - особенность развития человеческих обществ, т.к. развитие в них, в отличие от звериных, не остановимо предельно внешними факторами (чаще всего, давлением более развитых видов, популяций), то изменения идут, и превалирование материальных, и узко культурных и духовных, над полнотой - всегда, как вариант, имеет большой шанс, со временем, проявиться в жуткой полноте, поглотив.
Имеющие силу, власть, влияние на пути развития, имея и обязательства большие, труд большой, не успевают за развитием общим, культурным, духовным, становятся ущербными с этих сторон. А. определяя, в то же время, многое в обществе (при желании их - до всех сторон его развития), начинают сдерживать и извращать развитие общества, от духовного - до всех частей его.
Так, занятые, в большой мере, делами мирскими, плотскими, отставая сами в духовном, давят, заставляя отставать остальных. Видится таковой причина. Помимо той, что сильные (во главе) и по иному могут иметь тенденцию к отставанию в духовном, к вырождению в нем - просто от сути своей неполноценной изначально, а не по занятости делами чрезмерно (отстающие от норм развития духовного).
А без духовного нет верных целей. путей, методов, общений и связей внутри общества, с тем - верной его структуры и верного развития. Всё не так сложно. Если просто в причины посмотреть.
Но нельзя, часто, смотреть в причины не только потому, что заняты шелухой обеспечения быта, не только потому что тенденция уже появилась - не смотреть туда, а отдавать свободные время и силы на фигню, но и из опасения властных допускать смотреть туда, куда самим им заглянуть недосуг и не с руки, и руководить-управлять в чем они не могут. (Но не бешенство к ним, по сему поводу, нужно испытывать, а сострадание, как и к самим себе, и показывать, что все мы едины и един путь в нас - к духу.)
Вот, теперь, более-менее полно описано.
Действуйте.
Истопник