Наткнулась в интернете на программку, с которой училась программированию еще в школе. Да еще и в новостной ленте промелькнули сообщения об очередной закончившеся олимпиаде по программированию, в которой победу одержали 16-17 летние подростки (2 китайца и Гена Короткевич), хотя участие разрешалось всем до 23 лет.
Так на фоне и подумалось,что очень полезно для детей программирование. Зачем?
Во-первых, один из способов развития логического мышления, понимания причинно-следственных связей. Хотя, этот пункт не так важен, ибо много других способов позволяют достичь тех же целей.
Во-вторых, тренировка способности мыслить последовательно и абстрактно. Здесь на помощь привлекается крепкая математическая и геометрическая база, без нее к программированию подступать сложновато, по-моему.
В-третьих, развитие умения докапываться до изначальной сути, раскладывать сложную задачу на составляющие. А вот этот пункт я считаю важным! Меня в свое время именно программирование заставило задумываться о коренных причинах и способах образования объектов.
В-четвертых, сейчас много программ, позволяющих учиться в игровой форме. Например,
Кodu,
Lego WeDo и Mindsrorm,
processing,
scratch и другие. Остались живы с моего детства
Логомиры (на них нарисована картинка ниже) и Пылесосик. Даже
книги для детей стали делать.
Причем не обязательно проводить время у компьютера. Помню на олимпиадах самые лучшие и интересные решения всегда приходили в голову с листочком и ручкой в руках. Да и когда на троих один компьютер, приходится вспоминать времена перфокарт и писать без проб и ошибок. Воспитывает!
Решила вспомнить школьные уроки и запрограммировать несложную мандалу...