Click to view
Видео от коллег, a текст стащу отсюда:
http://forum.motoposad.ru/index.php?topic=2576.0Недавно обратил внимание на, то как люди ездят на эндуро…. Вывод - не очень. Очень многие сидят 90% маршрута. Стоит об этом по подробнее
Тема: Сидя или стоя
Вариант как в сексе… кому как удобнее так и… не катит. Если сидя то, проблемы будут. Их можно разделить на 2 части: здоровье и прогресс в уровне езды на эндуро.
Часть 1, здоровье.
Во время езды на эндуро, особенно на харде организм гонщика испытывает разнообразную статическую и динамическую нагрузку, толчки со стороны подвески мотоцикла неизбежны так как не по асфальту ездим…… На каком то сайте по подвеске читал… что амортизатор и вилка за день среднестатистического эндуро отрабатывают около 100000 циклов сжатия. Для представления примерчик: беговой шаг у человека примерно 0.8метра, при таком же количестве циклов, человек пробежит 80километров. Вывод делайте сами, может ли неподготовленный человек пробежать 80 км за день, рассчитан ли наш позвоночник «горожанина среднестатистического» на такое количество толчков и ударов в день?? Мое мнение такое, ездишь сидя- готовься прощаться с этим видом отдыха. Причем самое обидное что прощаться придется тогда, когда только начнешь кайфовать, когда уже многое будет получаться. Травма межпозвоночных дисков- серьезный диагноз и часто звучит как приговор. И я уже знаю нескольких довольно одаренных людей, которые продали эндуро по этой причине.
Но когда я говорю об этом своим товарищам, мало кто реагирует серьезно, ну это их дело. Вспомнил когда я начал активно ездить, подошел к тренеру с просьбой взять в группу. Он мне задал всего один вопрос: а ты меня слушать будешь? (тогда его вопрос меня удивил, как можно ездить с тренером и не слушать его поправок??) Позже он пояснил, что не хочет тратить время свое и чужое если человек не правильно делает базовые вещи, он просто в какой, то момент упрется в «стену» и все, дальше роста не будет.
Так вот ездить стоя это БАЗА!!!!!!
Часть 2, техника.
Давайте вспомним, что подвеска эндуро мотоцикла рассчитана на стоячего гонщика. Рассматривать можно в комплексе систему человек-мотоцикл с примерно сопоставимыми показателями веса. То есть в идею движения на эндуро заложено активное перемещение веса гонщика, для оптимального распределения веса и нагрузки. Посмотрите на сидение хард-эндуро……, где вы там увидели «кресло». Нет там его, неетууу!!!. sad
Мотоцикл прекрасно справится с любым препятствием если ваш вес ему будет не мешать, а помогать. Вообще удивляет, насколько сильные у нас эндуристы любители, столько сил теряется при езде сидя, особенно в колеях и грязь или по каменистому ручью, что диву даешься. Особенно прикольно, когда в середине активной покатушки, люди спрашивают, почему я устал, а ты нет. Ответ простой, если я поеду сидя, то к обеду меня тоже «небудет» cranky . Отчасти я понимаю почему люди не хотят съезжать с лесных дорог и ехать по настоящему эндуро.... ведь сидя действительно силы быстро уходят, а встать и ехать отдыхая не получается. Для меня проблема в другом... если у меня нет достаточного расстояния до препятствия (если оно серьезное) что бы успеть встать на подножки, то результат не предсказуем. Но если есть пару метров и я с началом движения мотоцикла встал....... то готовьте фотокамеры..... все будет красиво (ну или просто весело!!!).
Однако из практики «стоя» есть исключения. Когда нужно сесть кратковременно?: при резком ускорении, при торможении с входом в поворот, при прохождении поворота с упором в «бурт», все это пришло из мотокросса, и мы можем только подтвердить действенность этих техник. Еще при трогании в подъем или медленном подъеме с множеством рельефных препятствий, поворотов и необходимости опоры ноги. Но это врядли можно назвать сидением, скорее присаживанием на короткое время.
Как стоять? Колени и спина немного согнуты, локти подняты и не полностью выпрямленные, кисти рук прямые. Основное положение или как его называют кроссмены «среднее», я бы назвал равновесным, то есть, нет необходимости подтягиваться к рулю или отталкиваться от него. В таком положении можно без усталости проехать очень много. Частные случаи стоек, будем разбирать в конкретных случаях.