Нынешняя стимулирующая система обучения не годится, нужно платить за учёбу школьникам, а не студентам. Почему мы платим степендии студентам, которые уже находятся в совершеннолетнем возрасте и осознают весь смысл образования, и при этом мы не платим тем кто не осознаёт смысл образования. Разве не должно быть наоборот. Разве не важнее стимулировать учеников с детства. Ведь школа является фундаментом образования. Если этот фундамент будет слаб, то нет смысла возводить стены на этом фундаменте, ибо такой дом рухнет.
Ну если ваш ребёнок не хочет учится, как все, попробуйте не как все. Попытка не пытка.
Если вас стимулируют работать деньги, почему бы этого же не дать школьнику. По крайней мере тому который ну никак не хочет учится и не понимаете зачем ему учёба. Всё просто вы ему начинаете платить за его оценки. А я вам расчитаю тариф в соответствии с вашими доходам. Чтоб и вы в убытке не остались и ребёнок чувствовал, что он зарабатывает не только хорошие оценки но и деньги за них.
И так тарифная сетка. Отталкиваемся от приемлемого минимума, что может позволить себе большинство. 1 рубль = 1 школьному баллу, то есть оценка 5, это 5 рублей. Но это не значит, что мы платим за 2(двойку) или 1(единицу). За эти оценки мы не только не платим из-за них мы делим весь недельный доход. Да, оплата ребенку должна производится рас в неделю, после сделанных уроков, в последний учебный день недели.
Значит, мы делим. Стимулирующая за плохие оценки. Если у ребёнка одна двойка или несколько двоек, мы делим весь его недельный доход на 2. Если у ребёнка единицы или несколько единиц мы делим весь его недельный доход на 3. Если у ребёнка больше 3 двоек или больше 2 единиц за неделю он лишён зарплаты.
Но мы можем не только делить мы можем и умножать, стимулирующая за хорошие оценки. Если у ребёнка за неделю нет ни одной 3(тройки). Весь его заработок удваивается. Если все оценки 5(пятёрки) то его заработок утраивается.
За контрольные работы: за 3(тройку) мы платим по обычному голому тарифу, 1 балл-1рубль. За 4(четвёрку) мы умножаем в 5 раз. За 5(пятёрку) мы умножаем всё в 10 раз. (но если в вашем случае, даже тройка достижение, то подумайте как простимулировать её)
За четверть: по тому же принципу, что и за неделю. Всё складываем, если есть плохие оценки то доход делим, если все хорошие то умножаем. + 25% бонусы(премия) за окончание первой четверти.
За пол года: по тому же принципу, что и за неделю. + 50% бонусы(премия) за окончание полугодия. Разве что можно, более ценным рождественским(новогодним) подарком подчеркнуть старания в школе.
За третью четверть: по тому же принципу, что и за неделю. + 75% бонусы(премия) за окончание трёх четвертей. Бонусы сгладят грусть ребёнка перед ожиданием новой четверти и простимулируют на учёбу в следующую четверти, которая будет оплачиваться ещё больше.
За конец года: по тому же принципу, что и за неделю + 100% бонусы(премия) за окончание. Возможно ценный-полезный подарок, в зависимости от стараний ребёнка за год.
Пример что может заработать ребёнок
Остальные нюансы, типа, стоит ли считать оценки ещё и с тетрадей за классную и домашнюю работу на ваше усмотрение, главное не забывать о справедливости и стимуле. Сумма должна быть символической но ощутимой, чтоб ребёнку было приятно. Некоторые и за 3(тройки) работают много в школе, а некоторых не стоить стимулировать учится ещё и деньгами, а стоит наоборот снизить нагрузку, чтоб не заработать нервные стрессы и не пропустить всё детство.
Пример доходности от нашего тарифа 1рубль=1балл: допустим средний ученик, 5 оценок в дневнике в неделю и 5 в тетради. Оценки: две 5, пять 4, четыре 3. Общая сумма баллов: 10+20+12=42 рубля заработал ребёнок за неделю. Тут приходит в голову ещё интересный вариант стимула, открываем ребёнку накопительный счёт, он может вести его сам на бумаге или вместе с вами. Если он не видит смысла в этой маленькой сумме предложить копить ему и забирать все накопления за месяц, четверть, пол года или год. Предложите ему за ожидание процент ежегодный. То есть сверху на его скопленную сумму, вы положите ещё 5-10%. Тогда оплата за учёбу вносит не только стимулирующий смысл но ещё и образовательный, вы делаете ребёнка финансово подкованным уже с детства. К тому же это серьёзно может повлиять на его финансовую стабильность в жизни, будем честны финансовая стабильность в нашей жизни далеко не последняя вещ.
В идеале мне конечно же хотелось, бы чтоб такая система заработала на государственном уровне, чтоб наша страна, Россия, была новатором в этом. Какая ещё страна на нашей планете платит детям за учёбу и при этом учит их финансовой ответственности? Но мы, отдельные граждане, любой страны, можем не ждать пока проснётся весь мир, а брать инициативу в свои руки. По началу это конечно может показаться чем-то из ряда вон, но на то он и прогресс, он всегда в истории кажется чем то ненормальным.
Как сказал герой фильма «Потомки»: Надо давать деньги детям на то, чтоб они что-то делали, а не на то, чтоб они ни чего не делали.
П.С. И ещё иногда дети в классе не очень общительны и сами начинают избегать живого общества, и погружаются, например, в видео развлечения. Для того чтоб с этим разобраться, вам нужно отдать ребёнка на какие-нибудь занятия внеурочные, спортивные секции, кружки. Часто ребёнка нужно серьёзно подтолкнуть к этому, хотя бы первый год водить его, иначе он будет постоянно искать и находить оправдания ни чем не заниматься. А вы как родители должны здраво оценивать ситуацию и своего ребёнка. Не стоить оправдываться глупостями типа, мой ребёнок слаб ему нельзя в спортсекции. Именно ему и нужно, здоровье именно таких детей укрепится больше от физических нагрузок. Не стоить так же оправдываться глупостями типа, мой ребёнок не общительный и стеснительный ему нельзя в кружки. Именно ему и нужно, он будет вынужден научится общаться с людьми в непредвзятой обстановке в неурочное время.