От кирпичного Гаража к кибернетическому Китяжу

Feb 18, 2016 13:47

image Click to view



На мой взгляд, критик который критикует наличное общество с позиции утопии называется моралистом. Хотя христиане на этом не делают акцента, но многие христианские практики и установки строятся на модели полумифического Израильского царства, которое играет роль христианской утопии - идеального общества. Если принять позицию лектора - аутентичный марксизм это критика наличного общества с позиций воображаемого Марксом коммунизма, и что М. Лифшиц был именно таким аутентичным марксистом, то логично его, как и всех подобных критиков-марксистов, называть моралистами.

Тут возникает небольшой конфуз,связанный с тем, что, и Маркс, и многие марксисты, отвергали мораль и, следовательно, не называли себя моралистами. Но этот конфуз разрешается очень просто: христианство не понимает мораль как набор социологических выводов из модели общества и относительных этой модели, а понимает ее как абсолютное откровение полученное чудесным путем. Соответственно, Маркс отвергал мораль как мистическое откровение, а как рациональные правила общественного поведения не отвергал.

Что нам даст признание критиков-марксистов моралистами? Во-первых, это позволит повысить качество саморефлексии критиков-марксистов, примерив на себя весь тот массив исторического опыта который накоплен христианскими моралистами, и моралистами всех более-менее успешных религий. Во-вторых, повысить свой социальный и гражданский статус. В современном мире философы вообще, а философы-марксисты тем более, занимают довольно маргинальное социальное положение. В то же время, успешные моралисты в США это почти всегда миллионеры! Статус моралиста несравнимо выше статуса философа, не надо забывать, что современная философия изначально развивалась как вспомогательная дисциплина при теологии.

И вот, если принять предложенную выше логику, то встает вопрос: а что сегодня является моделью коммунизма с позиции которой можно что-то критиковать? В качестве такой модели можно рассматривать некоторые умозрительные конструкции из текстов Маркса, можно рассматривать практики советского социалистического строительства разных эпох, а так же практики китайского, югославского и прочих не совсем советских форм социализма. Мы знаем, что все эти формы уже использовались или даже используются для критики в разных интерпретациях. Но я придумал еще одну форму воплощения коммунизма - виртуальную модель коммунистического общества в виде компьютерной игры. Создание такой кибернетической модели это конечно сложная задача на многие годы, но для начала процесса я предлагаю взять готовую игру SimCity, у которой есть бесплатные версии, и переделать ее с вымышленной валюты на единицы измерения стоимости. И после того как эта модель заработает, появится возможность от ее имени критиковать современные общественные отношения на принципиально более качественном уровне. Наличие такой модели позволит моралистам от марксизма обрести конкурентоспособность и поднять свое сословие до уровня моралистов от успешных религий.

image Click to view

Коммунистическая церковь, Лифшиц, Маркс

Previous post Next post
Up