Очень поверхностное изложение драмы. Да ещё и с фактическими ошибками: Иолы он долго и упорно добивался, она его игнорировала, и никаких "поцелуев", разумеется, не было - почти до самой свадьбы. Мария, вдова пивного короля, нагло и бесцеремонно повисла у него на шее и ни на шаг не отпускала... И в Россию вернуться не позволила, мерзавка.
По фоткам видно, что Мария волевая, властная женщина. Обычно жены бывают похожими у мужчин, а Шаляпину прямо контрастные типы выпали. Вообще, судя по тем фактам биографии Шаляпина что я помню, волевого начала ему не доставало и вторая жена, как не прискорбно для истории, психологически ему подходила больше.
Ну да, отчасти это так. Иола позволяла ему ВСЁ, сидела дома с детьми, бросив сцену, полностью приняла и полюбила Россию, став православной и выучив язык, Герберт Уэллс вохищался её благотворительными акциями в ходе Первой мировой войны. А вот вторую жену певца он описал как тупую мещанку, терзавшую его вопросами о модных шляпках в Европе. Война, миллионы гибнут, а ей - подать шляпки... С другой стороны, буйному певцу нужен был "укорот", как он сам говорил. Мало кто мог его призвать к порядку. Рахманинов да Горький, пожалуй. И вторая жена, которая всех собутыльников гоняла чуть не скалкой:) Сейчас как раз перечитываю двухтомник воспоминаний о нём...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment