Если кратко изложить критику экономизма, которая подробно излагалась в «ГК» и «Прорыве», то я хочу сказать, что экономическая борьба ничем нам не поможет. Она вспыхивает там, где для этого есть объективные условия, где рабочие видят, что шанс добиться лучших условий выше, чем возможность лишиться работы за подобную попытку. Современный рабочий в массе своей - это не неграмотный вчерашний крестьянин, знания о методике организации профсоюзов и ведении забастовок сегодня доступны всем. Трудящиеся прекрасно понимают, что можно создать профсоюз и бороться. Но не видят в этом смысла, держатся за то, что есть. И никак маловлиятельные организации вроде РКРП не сподвигнут их на большее. Создание же карликового профсоюза - это верный путь к его разгрому и увольнению его членов. Это в действительности означает вести своих сторонников на убой. Вряд ли это поспособствует росту авторитета коммунистов. А там, где рабочие успешно ведут экономическую борьбу, это никак не приближает их к коммунистическим взглядам. Пермская организация РКРП, как и вся партия, имеет здесь богатый опыт. Все стачкомы и рабочие активисты, работавшие с РКРП, вмиг испарялись, стоило лишь измениться конкретно их ситуации на предприятии. И это несмотря на отчаянную ситуацию 90-х и самоотверженную работу членов РКРП по организации экономической борьбы. Сегодня же, в условиях стабильности, все еще проще - борющиеся рабочие просто ничем не отличаются от «неборющихся» по своему восприятию коммунистических материалов.
Выступление Виталия Сарматова на Пленуме ЦК РКРП 3 августа 2013 г. Я на всякий случай напомню, что несмотря на то, что я пишу иногда о Полеткульте я не считаю пролетариат сегодня(!) в России(!) наиболее прогрессивным классом. Проект пролетарской культуры имеет свое историческое значение, но если бы Пролеткульт искусственно не развалили, то он должен был эволюционировать в индустриально-культурную организацию наподобие индустриалов Сен-Симона или американских
технократов, т.е. от организации сознательных рабочих к организации сознательных инженеров и рабочих поддерживающих и развивающих рациональные формы организации жизни. Кто сегодня является носителем прогрессивного мировоззрения это отдельная тема, слишком длинная для коммента к статье.