Дугин о своем видении развития образования

Feb 20, 2012 16:19

Таким образом, если мы начнем кодификацию науки по трем парадигмальным кластерам, т. е. каждой дисциплине, каждому закону, появление которого мы изучаем или которому мы обучаем подрастающее поколение, следует отвести строго определенный парадигмальный контекст. На языке постмодерна это значит, мы должны в первую очередь обучать студентов искусству "деконструкции" (т.е. парадигмальной контекстуализации).

Например, когда мы изучаем математику, вместо того, чтобы говорить «это означает это», мы говорим, что в современном мире так стали думать после Декарта и Лейбница. До этого так не думали, полагая иначе и или не обращая никакого внимания. Сегодня же, в постмодерне, перестали так думать. И вместо этого полагают, что... И так далее. Таким образом, мы уходим от того, чтобы придавать абсолютный характер всему, чему мы обучаем, переходя к контекстному принципу структур.

<...>

Итак, если мы поймем все значение этого, если сами осознаем все три составляющие этого парадигмального подхода, где "премодерн-модерн-постмодерн" рассмотрены не как объекты изучения, а как парадигмы, предлагаемые в качестве выбора на том гносеологическом образовательном пути, который мы делегируем молодому поколению, тем самым мы сможем установить и нащупать некие твердые дороги в нашем болоте образования. Тогда люди будут поставлены перед таким четко сформулированным выбором, и они поймут, что процесс образования не просто смешение, не просто хаос, не просто безответственная каша, а значит, можно выйти из темного бессознательного, рефлекторного состояния и прояснить основные моменты. Вот тогда и можно будет приступить к созданию твердого цоколя, фундамента, основания для настоящего, полноценного формирования людей с идентичность, с гносеологической адекватностью и культурным, строго установленным цензом.

Если человек понимает хотя бы простейшие моменты этих парадигм и может разложить их на составляющие компоненты, то это будет паспортом в новую интеллектуальную элиту, причем в элиту, которая действительно сможет предельно четко и точно кодифицировать, откладывать и систематизировать те объемы информации, с которыми человек связан сегодня в самых разных сферах - от быта и дешифровки выпуска новостей до фундаментальной науки.

Евразийский образовательный канон

У меня, чесно говоря, есть проще и радикальнее программа: взять всех и разделить по разным школам, больницам, телеканалам и т.д.
Православные учатся в приходских школах, атеисты в типа-советских, либералы в частных школах со свободным выбором программы.
Больницы, соотвественно: для православных с иконами и святой водой, для атеистов с традиционными химическими средствами, для либералов за деньги на выбор все что угодно: от Кашпировского с уринотерапией до мумия с томографом. Но мой проект, к сожалению, слишком утопичен и совковую инерцию врядли сможет преодолеть, хотя эстетический потенциал у него колоссальный.

Дугин, Образование

Previous post Next post
Up