В своих мемуарах «Дневник моих встреч. Цикл трагедий» Анненков писал о судьбе этого альбома: « В 1928 году, через два года после выхода в свет моего альбома, этот альбом был по приказу Сталина изъят в СССР из всех библиотек, магазинов и частных собраний и предан уничтожению, за исключением страницы с портретом К.Ворошилова, ставшего сталинским приверженцем. До следующих поколений мой альбом не дошел. Троцкий был убит, Мейерхольд погиб в тюрьме, Каменев расстрелян, Радек умер в тюрьме, Антонов-Овсеенко расстрелян, Зиновьев расстрелян, Склянский погиб при странных обстоятельствах, Зоф расстрелян, Муралов расстрелян, Енукидзе расстрелян <…>. Сразу же после напечатания моего альбома я получил в Париже через советское полпредство, пять авторских экземпляров и четыре раздарил моим знакомым. Пятый сохраняется у меня до сих пор. В 1956 году сразу же после десталинизации приезжал ко мне один американский библиофил и предлагал мне за него 600 000 (старых) франков. Я отказался продать альбом».
Эта папка с семнадцатью портретами видных большевиков более чем уникум. Она хранится в известном библиофильском собрании А.А. и С.А. Венгеровых, с готовностью предоставивших единственный сохранившийся в России экземпляр альбома для публикации и выставки в журнале «Наше наследие», приуроченной к 90-летию смерти А.А.Блока. Из семнадцати портретов, собранных в папке-альбоме, мы публикуем тринадцать, считая возможным представить по одному изображению каждого персонажа. Мы также печатаем статью об анненковском портретном цикле, принадлежащую перу А.В.Луначарского. Как и портреты, которые анализирует нарком, сейчас она практически неизвестна. В блестящем, кратком и выразительном тексте Луначарского, интеллектуала и умницы, соединяется талант критика-искусствоведа, стилиста, аналитика пластического языка художника и мироощущение красного царедворца, каким тоже был нарком. Но сама статья вполне адекватна предмету анализа и раскрывает неожиданные черты и тенденции в виртуозной портретной графике Юрия Анненкова.
У меня этой статьи не было в книгах, что понятно, поскольку связана с драматическими эпизодами и в сборники не включалась.