Вот как Вл. Соловьев описывает свою первую встречу с Софией (видение в церкви. это реальный факт из его биографии).
И в первый раз,- о, как давно то было! -
Тому минуло тридцать шесть годов,
Как детская душа нежданно ощутила
Тоску любви с тревогой смутных снов.
Мне девять лет, она...1 ей - девять тоже.
"Был майский день в Москве", как молвил Фет.
Признался я. Молчание. О, Боже!
Соперник есть. А! он мне даст ответ.
Дуэль, дуэль! Обедня и Вознесенье.
Душа кипит в потоке страстных мук.
Житейское... отложим... попеченье -
Тянулся, замирал и замер звук.
Алтарь открыт... Но где священник, дьякон?
И где толпа молящихся людей?
Страстей поток,- бесследно вдруг иссяк он.
Лазурь кругом, лазурь в душе моей.
Пронизана лазурью золотистой,
В руке держа цветок нездешних стран,
Стояла ты с улыбкою лучистой,
Кивнула мне и скрылася в туман.
И детская любовь чужой мне стала,
Душа моя - к житейскому слепа...
А немка-бонна грустно повторяла:
"Володинька - ах! слишком он глупа!"
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ В сноске Соловьев предупреждает, что девочка это девочка, а не София, в фильме тоже два образа: живая девочка и девочка на шаре Пикассо.
В
фильме мелькает Троица Рублева, по теориям Соловьева София это субстанция Троицы, соответственно, она там по Соловьеву совершенно оправдана. Остальное все 1 к 1: Москва=Москва, Цирк=Церковь, совершенно прозрачная эзотерика.
Второе видение Софии у Соловьева было в Египте, интересно, у Драгунского есть рассказ "Дениска в Египте"?