- Происхождение термина "совок" давно известно и описано во многих публицистических материалах, в частности у Кара-Мурзы. Автор термина - Александр Градский. Он и сам в каком-то интервью рассказал про обстоятельства, при которых родилось у него в голове это слово. (Что-то вроде того, что в подпитии увидел в песочнице пластмассовый детский совочек, на котором было выштамповано sovok).
- считается, что термин "совок" был введен в обиход Градским, после того, как ему пришлось пить водку из совка в песочнице...
из жж апокрифов
Могла ли возникнуть при наркоме просвещения А.В. Луначарском и при зам. наркома просвещения М.Н. Покровском какая-либо иная система образования в стране, кроме позитивистской? Повторим еще раз: мы не знаем и никогда не узнаем в деталях, кто именно распорядился поставить, следуя заветам великого Сен-Симона, в каждом дворе по Песочнице, чтобы любой пролетарский ребенок без помех смог пройти стадию древнего египтянина: построить среди песка пирамиду и прокопать каналы. Мы также не знаем и никогда не узнаем в деталях, кто и здесь, в сфере образования, отдал команду «Догнать и перегнать Запад!», чтобы, вопреки Сен-Симону, достичь стадии сарацина-позитивиста уже в отрочестве, классу этак к седьмому-восьмому уже переходя к полномасштабному изучению позитивных наук.
Зато для каждого из нас уже самоочевидно, что вся последовательность образования и воспитания (для позитивиста это - одно и то же!) просто не может не быть сен-симоновской - естественно, при наличии обязательного социалистического ускорения. И вот уже выпускник современного детского сада безудержно пляшет и поет хором, подобно древнему греку, а затем столь же трудно, ропща на рабскую свою долю, отправляется за хлебом в булочную. Кто же не помнит эти непременные белые гольфики и бантики, кто не бывал, в соответствии с планами соответствующего методкабинета, мусическим и пластическим древним греком? Кто не уподоблялся древнему римлянину в подростковом возрасте, будучи отправляем в спортивную секцию - во избежание военных экспедиций в соседние дворы и раздела квартальных империй? Кто не ощущал себя полным средневековым арабом, штудируя в школе науку «аль-джебр», хотя на протяжении всей последующей жизни так и не извлек ни одного квадратного корня?
Давно умерли своей смертью или погибли в не столь отдаленных местах авторы плана тотальной сенсимонизации всей страны, по причине чего великий смысл позитивистской системы образования был утрачен. Ни один методист ныне не сможет внятно объяснить, каков ее смысл, почему она вообще такова, какова она есть. Но ему и не придет в голову что-то объяснять, поскольку эта система успела стать самоочевидной, а, стало быть, над ней просто никто не задумывается - точно так же, как никто не находит нужным задумываться над тем, почему дважды два - четыре. Никто не понимает глубокого смысла Песочниц, Притопов и Прихлопов, но образовательный эшелон катится по инерции, даже потеряв машинистов: песок аккуратно завозится во все места, еще не затронутые перестройкой.
http://gptu-navsegda.livejournal.com/56273.html