В 1910 году Клюев сходится с Голгофскими христианами, с их лидерами Ионой Брихничевым и Михаилом Старообрядческим. Голгофские христиане группировались вокруг журнала «Новая земля». Этот полу религиозный - полу светский еженедельник, возглавляемый Брихничевым, выступал против «лампадного православия», против официальной церкви. Проповедуя «религию свободы», цель которой заключалась в защите угнетенных, Голгофские христиане отрицают религию, которая находится «на службе у сильных» и считают, что: «Поповская вера вредная и реакционная и должна быть разрушена». В Журнале работали способные и самоотверженные публицисты, но «Новой земле» явно не хватало поэта, который распространял бы идеи Голгофских христиан.
В конце концов у Голгофских христиан нашелся свой поэт. Начиная с 1911 года на страницах «Новой земли» постоянно печатаются стихи «олонецкого крестьянина» Николая Клюева. Клюев оказался рядом с главными теоретиками и публицистами журнала. На него возлагались огромные надежды. Голгофские христиане объявили Клюева поэтом-пророком и даже решили подготовить отдельным изданием стихи «олонецкого крестьянина», тогда еще малоизвестного поэта.
«Новая земля»просуществовала всего несколько лет. Иона Брихничев находился под полицейским надзором, он не мог выступать в качестве официального издания и редактора журнала. С самого начала выхода в свет «Новой земли» последовали цензурные гонения, многие статьи этого журнала не имели ничего общего со старообрядчеством, а являлись политическими материалами антиправительственного толка. После статьи посвященной событиям на Ленских приисках в 1911 году «Новая земля» была закрыта. Новые журналы, взамен «Новой земли» Ионы Брихничева создавались и умирали, но Клюев не находил в них своего места. К идейным расхождениям прибавились еще и обострившиеся личные отношения с Ионой Брихничевым. По его высказыванием - «Клюев - волк в овечьей шкуре». Произошел их разрыв.
http://www.10ballov.su/work_11913_8.html