Керженцев, Платон Михайлович

Apr 05, 2010 22:12

кстати, в англоязычных упоминаних Керженцева называют теоретиком Проолеткультовского театра, и сторонником Вагнеровских музыкальных идей.

http://en.wikipedia.org/wiki/Platon_Kerzhentsev
Platon Mikhailovich Kerzhentsev (Russian: Платон Михайлович Керженцев), real name Lebedev (Лебедев) (4 August 1881 - 2 June 1940)[1] was a Russian state and party official, journalist, playwright and arts theorist who was involved with the Proletcult movement.

Kerzhentsev became a Bolshevik in 1904 and gained experience of mass theatre in Europe and anglophone countries during a period of exile. He was influenced by Percy MacKaye, Richard Wagner and Alexandr Bogdanov.[2]. He had articles published in Vestnik Teatra, the Journal of the Theatre Department of Narkompros based in Moscow.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/53972/
После революции работал в "Новой жизни". С 1918 К. - ближайший сотрудник, а затем зам. редактора "Известий ВЦИК". В 1919-1920 - ответственный руководитель "Роста". Активный участник пролеткультовского движения. В 1920 - член мирной делегации, заключившей мир с Финляндией. В 1921-1923 - полпред в Стокгольме. В 1923-1924 работал в области Нота. В 1925-1926 - посол в Италии. С 1928 работает в ЦК ВКП(б) зам. зав. АППО. С 1929 - председатель бюро Секции, в 1930 - директор Института литературы, искусства и яз. Комакадемии, редактор журн. "Книга и революция", "Литература и искусство", зам. председателя Комакадемии. В настоящее время - управляющий делами Совнаркома СССР.
Кроме работ по вопросам ленинизма, газетоведения и Нота К. много писал по вопросам театра, литературы, лит-ой политики и культуры вообще. Его главная работа - "Творческий театр", написанная в 1917, вышедшая в 1923 пятым изд. и переведенная на несколько европейских яз.

К. играл крупную роль в выработке партийной позиции в вопросах лит-ой политики, правильно ставил вопрос о попутничестве. При подготовке резолюции партии о литературе [1925] К. выступал против Воронского и Троцкого. В отношении антимарксистской концепции литературоведения Переверзева К. не занял достаточно четкой линии и проявил в своей редакторской и руководящей работе в Комакадемии тенденцию примиренчества к этой концепции. После указаний партийной и литературной общественности К. решительно самокритически осудил свою позицию.

Пролеткульт

Previous post Next post
Up