о богах чистых и нечистых, истинных и ложных

Jan 09, 2008 05:15


подобно тому как Пьер Безухов, вступив в масоны занялся масонской самодеятельностью, и я решил попробовать себя в Богостроительстве:)
чтобы отделить чистого б0га от нечистых я буду писать слово б0г через 0 (ноль), когда речь идет о чистом, истинном и нематериальном б0ге.
  • истинный б0г абсолютно чист от материи, в нем нет ни грамма материального... ( Read more... )

Имя б0жье, Философская самодеятельность, Коммунистическая церковь, церковная самодеятельность, Культура

Leave a comment

gptu_navsegda January 9 2008, 23:41:49 UTC
а я нигде не претендую на оригинальность если я с кем-то совпадаю, то всегда готов уступить первенство старшим:)

http://www.sunhome.ru/religion/11940/p4
Однако влияние мистики Экхарта не исчерпывается творчеством его непосредственных преемников. Авторитет нашего автора признавал такой «столп» возрожденческого мышления, как Николай Кузанский, и даже сам Мартин Лютер опубликовал в 1518 году написанную во второй половине XIV века под воздействием идей Экхарта анонимную «Немецкую теологию». Влияние Мейстера Экхарта заметно в сочинениях Якоба Бёме и Ангелуса Силезиуса (Иоганна Шефлера). Мы говорили уже о возрождении интереса к Экхарту в начале XIX столетия благодаря открытиям Франца фон Баадера. И дело здесь не в «антикварном любопытстве», испытываемом по поводу средневековой доминиканской мистики, но в удивительно современном ее звучании.

Эта современность звучания Экхарта признавалась и современными Баадеру немецкими романтиками, и немецкой классической философией (Шеллингом, Гегелем). Тот, кто знаком с сочинениями Макса Шелера или Мартина Хайдеггера, увидит, что эти авторы - авторы уже XX столетия - обращаются к тем же проблемам, что и говоривший, казалось бы, удивительно просто (и о простых вещах) Экхарт.

Чем это вызвано? Пожалуй, можно дать единственный ответ на этот вопрос: мистические тексты Экхарта снимают историческую дистанцию между ним и его эпохой, поскольку указывают на опыт самопознания, который действительно позволяет нам обнаружить в себе не только «эмпирическое я», но и что-то невыразимое, завораживающее, не подвластное физическому времени.

Reply


Leave a comment

Up