Драма в степи

Jul 04, 2012 12:45



В конце апреля, в период цветения тюльпанов, мне довелось сопровождать группу немецких операторов, состоявшую из двух молодых женщин, на остров Водный. Нашей целью были съемки вольного табуна. Погода благоприятствовала съемкам. Тюльпаны цвели яркими куртинами, представляя большое разнообразие оттенков и размеров. Весенний воздух звенел трелями степных жаворонков.
Проезжая на мотоцикле через остров к пасущемуся табуну, я обратил внимание на одиноко стоявшую лошадь. Заметил ее и сопровождавший нас инспектор заповедника. Мы обменялись мнениями, и решили, что это - кобыла, недавно родившая жеребенка, и стоящая над новорожденным в ожидании, когда он сможет следовать за ней.
Проведя несколько часов рядом с вольными лошадьми, мы возвращались к переправе, когда на том же месте опять увидели одиноко стоящую лошадь. Так долго лежать новорожденный жеребенок не мог. Обычно жеребята встают в течение часа после рождения и спешат сделать очень важные для них первые глотки материнского молока. Скорее всего, роды были неудачными, и кобыла не хотела уходить от тельца мертвого жеребенка.
Чтобы точно выяснить причину необычного поведения лошади, инспектор направил к ней наш мотоцикл. Подъехав на расстояние около 15 метров, мы с удивлением поняли, что одиночное животное - взрослый косячный жеребец. И он был явно не доволен нашим приближением!

Крепкого сложения рыжий конь яростно скреб копытом землю, вставал на дыбы, возмущенно мотал головой. Когда расстояние сократилось до 10 метров, жеребец, громко стуча копытами по твердой земле, умчался прочь. На том месте, у которого он стоял, действительно лежал мертвый жеребенок.
Я предположил, что конь вернется, и предложил своим спутницам занять место в находившемся невдалеке понижении рельефа. Инспектор с мотоциклом отъехал на значительное расстояние.


Только успели немецкие операторы приготовиться к съемке, как показался конь. Он мчался размашистым галопом, нарочито громко стуча копытами. Бег коня был направлен прямо на нас. Судя по его поведению, конь пытался испугать непрошеных гостей. Сделав круг не замедляя бега, храпя раздувшимися ноздрями и сверкая белками глаз, жеребец прискакал на прежнее место, и снова стал над мертвым жеребенком.
Ничего подобного ни мне, ни опытному инспектору раньше видеть не приходилось. Тут мы вспомнили непонятное поведение одного из жеребцов в табуне. Он то убегал в степь, то возвращался, все время находясь в сильном возбуждении. Несколько раз он «затабунивал» рыжую кобылу, пытавшуюся уйти в сторону от косяка. При этом, развивая большую скорость, чтобы опередить кобылу и преградить ей путь, он не раз оказывался среди чужого косяка. На это бурно реагировал косячный жеребец, с яростью бросаясь на нарушителя. Происходили бурные но короткие стычки, во время которых оба коня вставали на дыбы, и кусали друг друга.


Не понимая истиной причины конфликтов, я с готовностью делал динамичные кадры дерущихся жеребцов. Видимо, хозяин гарема, в котором кобыла родила мертвого жеребенка, загонял ее в косяк. Кобыла же стремилась вернуться к мертвому тельцу. Сам жеребец тоже не мог оставить жеребенка «без присмотра», и весь день метался между косяком и лежащим на траве трупом.


Можно только догадываться, что происходило «в душе» этого красивого и мощного коня! Через четверть часа он оставил свой «пост», и, высоко подняв голову по-прежнему возбужденно топча копытами землю, ускакал в сторону табуна.

мустанги, в мире животных, фото

Previous post Next post
Up