смотрю сериал Провал/La Brea

Dec 13, 2021 23:51

 группа пиндосов вместе с машинами и кусками зданий попадает в доисторический Лос-Анджелес, с саблезубыми тиграми, волками, медведями и дикарям. В первый же день волки сжирают парочку пиндосов, ночью еще одного сжирает саблезубый тигр, на следующий день во время выдачи жратвы приходит гигантский ленивец и сжирает все запасы пищи, после чего ( Read more... )

брызжу ядом

Leave a comment

ext_790181 December 14 2021, 04:30:36 UTC
Ха. Мне в "живых мертвецах" понравился эпизод, когда граждане выжившие из музея сперли, как великую ценность, телегу и плуг (конный).
Ебать, вы же еще недавно были нацией механиков, вокруг вас должно быть полным-полно ферм, на которых еще не заржавели "ДжонДиры" и запасено дизеля на несколько лет вперед. Почему сценарист несет такую чушь?

Reply

govorilkin December 14 2021, 05:17:47 UTC
а вот тут как раз вполне реально ( ... )

Reply

ext_790181 December 14 2021, 05:24:10 UTC
Так те же фермеры нашли еще один вариант. Берется ДжонДир двадцатилетней давности, у которого вся механика та же, а слишком умных мозгов не предусмотрено. ЕМНИП, сериал идет про те самые штаты, про запасливость жителей которых ходит шутка "вы подстригали траву на заднем дворе и нашли еще одну машину"

Reply

taiwan4ik December 14 2021, 10:21:38 UTC
Не совсем про США, но.
Какое-то время назад читал про тему - скупать ржавевшие десятилетиями трактора в UK, взбадривать и отправлять контейнерами в бывшие колонии.
Чистая механика, известная чуть не дИдам, никаких интернетов.

Reply

govorilkin December 14 2021, 11:16:21 UTC
Квадратишь. Практишь. Гут.

чем проще, тем надежней :)

Reply

ext_5884070 December 21 2021, 11:22:30 UTC
Эээ.. про надежность - это перебор.
Ремонтопригоднее - безусловно.
И есть очень много ситуаций, когда пожертвовать надежностью ради ремонтопригодности - разумное и экономически обоснованное решение.

Reply

govorilkin December 21 2021, 12:18:29 UTC
и ремонтопригоднее :)
люблю я эту байку, основанную на реальных фактах https://author.today/reader/64602

Reply

ext_790181 December 22 2021, 04:16:30 UTC
В этом рассказе слишком много байки и слишком мало фактов.
Основным разработчиком считается Унгер, то ли Л.А., то ли просто А., а один из заводов, ставших в двадцатые "Красным прогрессом" - завод сельхозтехники Унгера, то есть работал не просто дореволюционный, а самый что ни на есть бывший. Работяги не скребли в затылках, что такое трактор - до революции шла подготовка производства по американской лицензии.
То есть "Запорожец" не "гениальная схема самоучек", а вполне конкретный эрзац от квалифицированных инженеров, с расчетом на условия производства и эксплуатации, с сознательными упрощениями конструкции под задачу. Тем и ценен.

Reply

govorilkin December 22 2021, 05:02:03 UTC
да я в курсе, потому и написал, что байка, но кондовой примитивности это не отнимает :)

Reply

ext_790181 December 22 2021, 06:36:22 UTC
Ну так. Сделать трактор под задачу "обслуживание кузнецом" - крутейший инженерный квест. Вот мне именно это жалко в байке - на фоне ерничанья про "левшу", "работяг" и "мелкоскопы" вот эта сложная инженерная задача - сделать не просто машину, которая ездит, а серийный продукт, рассчитанный на производство в, грубо говоря, школьной мастерской; эксплуатацию на износ полуграмотным крестьянином; и починку в ближайшей кузнице, с кувалдой и ядреной копотью - полностью потерялась. Опять обидно за инженеров.

И потерялось то, что выиграли в ремонтопригодности - потеряли в потенциале модернизации. Весь этот плач про "выбрали Фордзоны, хотя они хуже были".
Завод, производящий Фордзоны, может освоить и следующую модель, в два раза мощнее. Мастерская, производящая "Запорожцы", этими "Запорожцами" и ограничена. Тут мне немного обидно за индустриализацию.

Reply


Leave a comment

Up