Компетентность в роли.

Mar 29, 2014 15:16

Как всегда во время тренингов ко мне приходят очевидные вещи, которые между тем, переворачивают моё сознание. Мы говорили о ролях.
Я давно знала, что каждая роль (читай идентификация) обыгрывается человеком для осознания того, насколько он в ней компетентен. Даёшь критерии оценки для каждой роли, и по соответствию каким-то критериям чувствуешь всяческую приятность в душе от осознания того, что ты есть, что ты развиваешься и растёшь.
Даже если (внимание, барабанная дробь!) это роли, которые принято считать "отрицательными". Например, хам и невежа.
Наверняка многие из вас видели, как дети получают искреннее удовольствие от повышения чувства компетентности в этой роли: они хватаются друг перед другом в том, кто заковырестее обзовётся или поматерится; они бывают в полном восторге, когда выведут из себя учительницу или соседку. Я умею!
А теперь представьте, как тяжело отобрать у него эту роль! Мало того, что она даёт ему ощущение существования на этой земле, так он ещё и чувствует благодаря ей собственную компетентность. Они зубами и когтями будут за неё держаться, потому что страшно. Потому что у них нет ничего другого кроме неё.
Они не могут иначе.
Что можно сделать? Дать им возможность увидеть себя другими, чтобы присвоить себе другие идентификации и почувствовали уже в них себя компетентными. Если мы хотим, чтобы мальчик или девочка стали вежливыми, но при этом опускаем все их попытки стать таковыми, то они не захотят присваивать себе эти идентификации, потому что им в них некомфортно. "Я не умею! И у меня не получится!". И нам важно не на словах, а на деле показать, что они сумеют, что у них получится, и что самое главное, они смогут получать от этого удовольствие.

Реклама:
как избавить детей от ролей, чтобы они сделали шаг в сторону выхода из неё я рассказываю на своём тренинге "Как говорить, чтобы дети слушали". Первое занятие, посвященное принятию чувств, - бесплатно.

дети, тренинг, психология

Previous post Next post
Up