Часть 2. Развитие коммуникативных навыков невозможно без общения со сверстниками?

Mar 20, 2013 09:16

Продублировала пост про развитие коммуникативных навыков в альфа-перентинг. Просмотрела комменты к нему и возникла потребность кое-что пояснить. Пишу вторую часть.
Раскрою подробней, что я имела ввиду под этим предложением:
любому человеку полезно общаться с разнообразными людьми: детьми, взрослыми, стариками, весёлыми, грустными, продавцами, дворниками, бомжами и т.п.
Давайте посмотрим на нашу с вами жизнь. Мы увидим, что человеку тяжело первое время общаться с теми, кто обладает некоторой инаковостью. И для того, чтобы наладить полноценный контакт требуется адаптация.



Если вы видели достаточно бездетных взрослых, пытающихся пообщаться с детьми, вы поймёте о чём я.
Могу спорить, что либо вы, либо кто-то в вашем окружении оказывались в такой ситуации, что тяжело налаживать контакт с противоположным полом. Мальчики порой не знают как говорить с девочками, девушки с юношами, мужчины с женщинами.
Если вы достаточно любопытны, то можете заметить, как меняется поведение человека, когда он узнаёт про какую-то другую социальную роль человека, которого уже не плохо знает. Это может быть всё, что угодно, начиная с того, что знакомый становится руководителем большой команды, заканчивая раскрытием статуса гомосексуала. Мне часто люди говорили: "Я узнала, что у моей соседки статус ВИЧ+, как мне теперь с ней общаться?".
Понимаете, сложность с установлением контакта есть не только у детей. Все мы социализируемся на протяжении всей нашей жизни. Не зная человека, мы теряемся в его обществе. У нас нет модели поведения при взаимодействии с ним. После того, как мы продолжим общение, эти проблемы исчезнут. Наши зеркальные нейроны считают другого и сделают его поведение частью нашего опыта. Человек - социальное существо, а значит, он носит внутри себя зеркало, в котором отражаются все, когда он когда-либо имел контакт.
А теперь вернёмся к детям. Задайтесь вопросом: почему поощряется социалищация именно со сверстниками? Почему считается разумным предложить ребёнку поиграть на площадке со сверстником, но бабуля в инвалидной коляске, каждый день приезжающая погреться на солнышке и понаблюдать за детьми игнорируется? Почему социально одобряется и считается необходимым посещать мероприятия с массовым скоплением детей, но так редко берут ребёнка, чтобы посмотреть на жизнь подростков или стариков? Почему необходимо социализировать именно с ровесниками, забывая о важности отражения других людей? Когда ребёнок вырастет, то он не будет ограничен кругом избранных одного с ним года рождения. Он будет общаться со своими детьми, с коллегами разных возрастов, с престарелыми родителями.
Просто так проще. Просто проще упустить своих детей, чтобы они нашли привязанность среди сверстников, замкнулись друг на друге и не отвлекали родителей от производства товаров и услуг, обеспечивающих жизнь государству.
Понимаете, я не говорю, что нужно ограничивать общение одних детей с другими. Я говорю, что не понимаю этого приоритета. Общение должно быть с максимально разнообразными людьми.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

мысли, дети, социум, психология

Previous post Next post
Up