Ещё о социалке.

Nov 08, 2012 13:06


Почему нам кажется, что социальная реклама, которую понимаем мы, разделяющие мировоззрение и ценности креативщика, будет работать? Да именно потому, что эта реклама показывает, какие мы хорошие, и как мы правы.
А разве социальная реклама делается для тех, кто разделяет эти ценности? Нет. Она для тех, кто делает иначе. А делают люди иначе, потому что не считают это нужным (у них нет в системе ценностей) или не знают как иначе, а значит, когнитивный диссонанс, который возникнет у них/нас в умах при взгляде на социалку, будет решен совсем не в пользу пропагандируемого на плакате.
Значит что? Значит не нужно создавать когнитивного диссонанса. Не нужно показывать, что они/мы не правы, не нужно давить на жалость и вызывать чувство вины, не нужно пугать или умолять. А что нужно? Нужно преподнести обычные факты, которые меньше всего заденут душевные струны человека. Представляете? Какой ужас, скажут люди, ведь тогда это меньше всего будет похоже на социалку. Верно :) Зато она будет работать. Давайте подумаем, какой способ сказать что-то и не обвинить мы имеем? У нас есть, например, я-высказывания,



у нас есть юмор (но не сарказм и ирония),
у нас есть простая констатация фактов.



Уберите оценочность из рекламы. Просто дайте информацию. Позвольте внутренней мотивации самой сложиться внутри человека.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

оценки, социальная психология, социум, мир

Previous post Next post
Up