Почему нам кажется, что социальная реклама, которую понимаем мы, разделяющие мировоззрение и ценности креативщика, будет работать? Да именно потому, что эта реклама показывает, какие мы хорошие, и как мы правы.
А разве социальная реклама делается для тех, кто разделяет эти ценности? Нет. Она для тех, кто делает иначе. А делают люди иначе, потому что не считают это нужным (у них нет в системе ценностей) или не знают как иначе, а значит, когнитивный диссонанс, который возникнет у них/нас в умах при взгляде на социалку, будет решен совсем не в пользу пропагандируемого на плакате.
Значит что? Значит не нужно создавать когнитивного диссонанса. Не нужно показывать, что они/мы не правы, не нужно давить на жалость и вызывать чувство вины, не нужно пугать или умолять. А что нужно? Нужно преподнести обычные факты, которые меньше всего заденут душевные струны человека. Представляете? Какой ужас, скажут люди, ведь тогда это меньше всего будет похоже на социалку. Верно :) Зато она будет работать. Давайте подумаем, какой способ сказать что-то и не обвинить мы имеем? У нас есть, например, я-высказывания,
у нас есть юмор (но не сарказм и ирония),
у нас есть простая констатация фактов.
Уберите оценочность из рекламы. Просто дайте информацию. Позвольте внутренней мотивации самой сложиться внутри человека.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.