Всегда думала, что правило, озвученное Фабер и Мазлиш, "дайте ребенку информацию, вместо того, чтобы просить/ругать", работает уже с подросшими детьми. Как же сильно я удивилась, когда обнаружила, что Варя всё прекрасно понимает, и мне не нужно ждать её взросления.
Вместо: Не стучи уткой по раковине - разобьёшь.
Говорю: Если стучать уткой по раковине
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Так, например, я уберу из дома все раскалённые прутья и огорожу их, но допущу, чтобы ребенок дотронулся до пламени свечи. Я не поведу ребенка в трусах зимой, в случае отказа одеться, но без шапки, например, вполне допущу.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Я просто думала, что могут мешать два фактора:
а) недостаточный понятийный аппарат
б) невозможность связать логически причину и следствие, из-за недостаточного развития коры больших полушарий.
Но вот Варе всего два. И работает...
При этом, до кризиса "я сама", может ей и нужны были прямые команды, но сейчас, я точно понимаю, что именно такие фразы наиболее эффективны.
Reply
Почитала это Ваше сообщение и даже слегка ужаснулась:)
Так же и из комментариев осталось непонятным.
т.е. а не проще ли и безопасней сразу давать ребенку негорячую необжигающую пищу? Или вот ребенок получил информацию, обжигается и мам в ответ что делает? говорит - я же предупреждала! или...?:)
Так же по первому примеру - ребенок получил информацию и продолжит далее свой эксперимент - что сломается быстрее раковина или уточка, т.е. это даже поощрение к тому, чтобы ребенок и далее продолжать ломать другие вещи, исследовать мир вокруг себя.
Аналогично и с купанием, хорошее поощрение разрисовать себя фломастерами, чтобы до вечера все видели художества и еще потом бонус! подольше посидеть в ванне!
По моему мнению, в таком возрасте ребенок реагирует не на информацию, а на тон голоса и недовольство мамы.
Но может и заблуждаюсь, конечно же
Reply
Почему я просто не говорю, что нельзя? Потому что это уже не работает, а только подзадоривает ребенка.
Reply
Reply
Leave a comment