Россия все активнее занимается освоением Арктики, которая является стратегически важным регионом для будущего всей планеты. Контроль за Арктикой должен обеспечить экономическое и геополитическое могущество России, поэтому «сообществу развитых государств» очень не нравятся планы Москвы по развитию этого региона в целом.
По предварительным прогнозам, уже через 50 лет Арктика может стать одним из основных источников энергоресурсов и ключевым транспортным узлом планеты. Не забывайте, что Северный морской путь - кратчайший морской путь между Восточной Азией и Европой! И уж больно не нравится западу, что Россия, на правах владелицы самого протяженного в мире северного шельфа старается развивать свои северные регионы в условиях международного политического давления и экономических санкций. Помимо сугубо экономических аспектов, которые решает в арктическом поясе Российская Федерация, Запад обеспокоен усилением ее военно-политического присутствия в регионе.
Да мы
раздражаем запад и США своими действиями в Арктике. То на глубине свыше 4000 метров в морское дно у точки Северного полюса воткнем государственный флаг РФ. То подадим в спецкомиссию ООН заявку на принадлежность к России миллиона с лишним квадратных километров шельфа. То в своем Генштабе создадим отдельный центр командования «Север». А сегодня русские и вовсе удивили, ведь был спущен на воду самый мощный и самый большой в мире атомный ледокол "Арктика". Собственного мощного ледокольного флота нет ни у одной страны, кроме России, вот и бесятся!
Арктика один из самых суровых регионов нашей планеты и поэтому без такой техники как нынешний атомный ледокол "Арктика" сегодня обойтись просто невозможно. Спуск на воду ледокола стал демонстрацией возможностей российского судостроения, промышленности и экономики страны. Длина корабля составила 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн, экипаж - 75 человек. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Уже строится другой корабль этого проекта (22220), и готовится к постройке еще один, то есть действительно дан старт серии: 26 мая 2015 года заложен ледокол "Сибирь", а осенью 2016 года по проекту 22220 планируется заложить атомоход "Урал". С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей ФГУП «Атомфлот» станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
В целом, мы выходим на качественно новый уровень освоения богатейшего региона планеты...