Leave a comment

000zzz June 2 2015, 16:06:52 UTC
Круто, ведь так даже учиться веселее и интереснее.

Reply

prokoshev_e June 2 2015, 18:06:55 UTC
На словах у них выросла успеваемость.. Как дело обстоит на самом деле - неизвестно, верить отчётам педагогов не представляется никакой возможности. Такие уроки - это очень дорого, школа должна тратить огромные деньги.
Мне представляется, такие методы обучения - понт для получения статуса школы входящей в ТОП рейтинга (а это для дополнительного финансирования).

Reply

pavel_chirtsov June 2 2015, 18:13:56 UTC
Скорее всего...

Reply

veniamin_tr June 2 2015, 19:11:36 UTC
Согласен с Вами на 100%.
Учебник (книгу) не заменит планшет.
Дурь это .

Reply

ext_20500 June 2 2015, 20:16:00 UTC
Какая чушь. Какая разница от куда читать? Чего это тогда электронные книги продают, если они книгу не заменят? Да, в мукулатуру планшет не сдать только.

Reply

kotvaska16 June 3 2015, 07:57:43 UTC
Большая. Одно дело - историю читать, другое - учебник с графиками, когда у тебя 5 закладок и ты практически одновременно их смотришь, листая, запоминаешь образы страницы. В электронке листаешь не так. На планшетках хорошо смотреть и учиться самостоятельно составлять презентации. Да вот только проблема в том, что постоянные презентации отучают думать. Я сейчас не найду, но были какие-то статьи на эту тему.
Опять же, тетрадей я не вижу у детей. То есть, они слушают, читают - но заметок не делают, письменных заданий - тоже, то есть, не прорабатывают информацию самостоятельно графически. Это тоже минус.

Reply

maniacscientist June 3 2015, 08:36:27 UTC
Дура ты набитая. На планшете как раз удобнее "5 закладок, смотреть одновременно". Дело за структурой информации и софтом, который вообще по идее должен избавить от "листания"

Reply

kotvaska16 June 3 2015, 08:44:03 UTC
Дура не дура, а химию свою по учебнику из бумаги выучила.
Я пыталась донести, что удобно на планшете смотреть так красочные картинки, а не графики, и без текста. И еще. пока ты бумагу до закладки листаешь, можешь увидеть еще что-то важное. В планшете никто подряд страницы не листает, а осуществляет переход к странице номер такая-то и закладке номер такая-то.

Структурирование информации, которое кто-то сделал за Вас - минус лично Вашему образованию. Вот и все. Готовую конфетку сожрать и не думать - хорошо для выращивания потребителя, но не более.

Reply

bvc257 June 3 2015, 10:13:07 UTC
"Я пыталась донести, что удобно на планшете смотреть так красочные картинки, а не графики, и без текста ( ... )

Reply

kotvaska16 June 3 2015, 11:46:30 UTC
Не уверена. С электронки хорошо читается научпоп, например, Хокинг с картинками. Но почему-то плохо - изучается та же физхимия.
Не читала с планшета, только с эл. книжки, когда листаю - есть разница в восприятии.

По структурированию, кажется, я не умею объяснять, что имею в виду.

Печатать быстрее, чем писать, я не спорю, да и черт с ней с мелкой моторикой - я так и не разобралась, надо ее развивать именно письмом, или нет, значит и не надо, верно?;) Избегать таскания горы учебников можно было и до планшетов, просто это не надо никому. Бумагу экономит, да, не спорю.

Информацию с экрана я воспринимаю хорошо, но до определенного уровня сложности. Учитывая, что я в среднем с восприятием информации справляюсь неплохо, не уверена, что каждый школьник с экрана воспринимает учебные тексты хотя бы на том же уровне, что я - свои учебные. Вот и все.

Reply

yana_malyhina June 4 2015, 08:23:12 UTC
Ну вот смотрите, давайте по химии. Те же самые связи между атомами, те же самые химические реакции ребенок может видеть не только на схеме в учебнике, но и в виде мультфильма на экране. Я смотрела эппэловские приложения по анатомии - мне действительно было жаль что у меня не было такого учебника, потому что создатели этого приложения ухитрились сделать анатомию не только не скучной, но даже захватывающей.
Ту же геометрию, которые дети обычно не любят, ту же тригонометрию, все эти опять же нелюбимые графики функций и прочее - эти темы можно сделать гораздо интереснее.

Нет конспектов - да, согласна - это минус. Что-то разжевывается - да, это тоже минус. Но привычная нам система образования изжила себя, нынешние дети ее не принимают, они уже привыкли жить в другом мире где источник информации это не книга, а экран. Нравится нам это или нет, но эту информацию можно только принять и научиться использовать.

Reply

kotvaska16 June 4 2015, 08:28:35 UTC
Да я не против видеоматериалов - что Вы! Но как иллюстраций, не более. И вместо видео - я очень за возврат опытов в школу. Это было бы куда полезнее.
Но я, повторяю, не против видео: не все можно повторить на школьной парте.
В геометрии - ну ок, пусть будут красивые картинки. но только в меру. Нельзя показывать все - иначе откуда появится пространственное воображение и воображение вообще? И что-ито нужно и руками покрутить. не у всех зрительное восприятие лучше прочих развито. Да и у тех, у кого так - надо и тактилку развивать тоже.

Дети привыкли жить в таком мире, поскольку с детства им родители показывают такой мир. Мир. где нет букв, практически нет. но есть картинки - это какой-то, гм. не слишком интеллектуальный мир, мне кажется:)

Reply

yana_malyhina June 4 2015, 08:44:22 UTC
Просто мы с вами выросли в другом мире и привыкли к другому. Я вот тут ниже в ответе на другой комментарий писала что мне проще работать с бумажными носителями - я когда тексты прорабатываю чаще всего просто распечатываю и уже дальше работаю с текстом, выделяя то что мне нужно разными маркерами и делая "заметки на полях" ручкой.
Но моей дочери (которая кстати уже сама преподаватель, учит детей математике) удобнее работать с электронными текстами, потому что те же выделения маркером можно делать и в программе-читалке, и попутно ставить закладки, заметки, примечания и прочее..

Reply

kotvaska16 June 4 2015, 09:02:08 UTC
Я спокойно выделяю на экране маркером, с этим нет проблем. Любые документ ы- ок, пожалуйста, любиые отчеты я давно уже не пишу вручную, даже на этапе черновика работаю на компе.
Но - новое у меня хуже воспринимается с экрана, чем с бумаги (если это именно книга, а не короткие статьи). Я не могу дать этому нормальное адекватное объяснение. Просто если книга учебная - все, только в бумаге - и читать, и листать, и проч. Может быть, осознается руками толщина, где она была открыта - и вспоминается картинка кроме прочего. Да черт его знает. в общем, если учебник - то бумага. Если статья, да к тому же на известную тему - пожалуйста, я выберу экран.

Reply

yana_malyhina June 5 2015, 10:59:08 UTC
аналогично. Но здесь скорее возраст, укоренившаяся привычка работать именно с бумагой и так далее. Просто статьи я тоже читаю с экрана. Если планирую серьезно прорабатывать текст и дальше где-то использовать - распечатываю.

Reply

kotvaska16 June 5 2015, 11:48:22 UTC
Что же, пусть детям будет и впрямь легко работать с цифрой. И пусть бы под это дело не урезали дальше текст и не увеличили число визуального материала.

Reply


Leave a comment

Up