Вертолетный ликбез

Nov 01, 2013 16:03



Хочу вам рассказать о средстве передвижения, которое резко набирает популярность. С 1 ноября 2010 началось развитие малой авиации в России, т.к. был введен уведомительный характер полетов вместо разрешительного (как за рубежом). В Московской области, больше половины покупателей расценивают вертолет как средство самовыражения, остальные (их количество постоянно растет) - уже как средство быстрого и комфортного передвижения.



Слово "вертолёт" придумал и ввел в русский язык знаменитый советский писатель-фантаст Казанцев Александр Петрович. Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд».



Территория России покрыта сетью трасс МВЛ (местных воздушных линий), по которым обычно и летают на вертолетах на высоте 150-500 метров. Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.



Мое знакомство с вертолетами состоялось по инициативе Заветных Желаний, я протестировал один из подарочных сертификатов - прогулку на вертолете. Вы также легко можете позволить себе такое удовольствие, для 3 человек стоимость полета составит всего 14 500 руб! На сайте кстати, очень много видов экзотических подарков (полетs на возддушном шаре, на самолетах, с парашютом и т.д.)



Мне удалось не только полетать, но и узнать много интересного про вертолеты! В 2005 году открылся первый вертолетный клуб в России, где можно научиться летать, пообщаться с единомышленниками и провести выходные с семьей или друзьями. Вертолетный клуб является частью вертолетного центра «Аэросоюз», расположенного городе Яхрома, Московской области на территории горнолыжного курорта «Волен».



Сегодня на вертолете, можно летать практически над всей территории России, включая многие города. И не так сложно, как кажется. Нельзя летать над Москвой и над запретными зонами (на карте отмечены два запретных круга слева на Рублевке - там живут Дмитрий Медведев и Владимир Путин)



Вертолетная компания «Аэросоюз» основана в 2002 году, имеет собственный авиационно-учебный центр, занимается продажей вертолётов иностранного производства (Robinson, Bell, Eurocopter, MD, Agusta), техническим обслуживанием, а также организацией эксплуатации для частных, государственных и корпоративных заказчиков



Хотите научиться сами летать на вертолете? Не проблема! Индивидуальные занятия в удобное для вас время состоят из 42 час практики «с нуля» и дружелюбного курса теории. Стоит это 949.200 рублей. На выходе получаете свидетельство пилота-любителя гражданской авиации.



С 2007 г на базе вертолётной компании начала работу Академия вертолётного спорта «АЭРОСОЮЗ», которая готовит пилотов-спортсменов. Это единственное подобное заведение в мире. Со спортсменами работают заслуженные тренеры, заслуженные мастера спорта, неоднократные чемпионы мира и призеры международных соревнований. Здесь регулярно тренируются не только профессионалы, но и лётчики-любители, которые значительно повысили свой уровень и занимают ведущие места не только на российских, но и на международных соревнованиях по вертолётному спорту.



Поршневые вертолеты Robinson летают на авиационном бензине 100 LL, в крайнем случае можно залить Аи-95, расход около 50 л/час. Газотурбинные вертолеты летают на авиационном керосине расход однодвигательных вертолетов 160-200 л/час.



Что удивительно, но авиационный бензин в России не делают. Да и из Российских вертолетов, к сожалению, выбирать особенно не приходится - у нас есть только один серийный «летающий» вертолет - это Ми-8 (стоимость от 14,75 млн. долларов!)



В 99% случаев частники и компании начинают «пробовать небо» покупкой недорогого (в России 550-700 тыс. долларов), но самого надежного в мире четырехместного Робинсон Р44 (США). Данный тип сертифицирован и имеет самую развитую сервисную сеть. Р44 образно можно сравнить с Тойотой Короллой.



Оценив удобство передвижения, через 0,5-1,5 года люди обычно заказывают машину посерьезнее: 8-местные Agusta 119 Ке (Италия), 6-местные Eurocopter AS350 (Франция) или Bell 407 (США). Их можно сравнить с Меседесом Е-класса. Стоимость в России - порядка 3 млн.евро.



Для корпоративных клиентов и состоятельных граждан следующим шагом станут двухмоторные 8-местные вертолеты типа Agusta 109 (Италия), Eurocopter 135,145(Франция) или Bell 429 (США).Это своего рода Мерседесы S-класса. Цена в России -порядка 7млн.евро.



На международном рынке последние полтора года происходил настоящий бум. 2-3 летний вертолет за рубежом обычно стоит даже дороже нового, т. к. не нужно ждать заводского заказа 9-40 месяцев (зависит от модели). Далее - медленно дешевеет на несколько процентов в год.



В отличие от автомобилей, цена которых с возрастом стремительно падает, вертолеты проходят капитальный ремонт (например, R44 каждые 12 лет или 2200 часов) и Вы получаете новую машину ещё на 12 лет с ценой практически нового. И так далее ,пока не надоест.



Многих волнует вопрос о стоимости обслуживания вертолётов. Это не так дорого, как может показаться. Например, обслуживание вертолёта Robinson R44 производится каждые 50 часов. ТО 50 часов стоит около 500 $, а ТО 100 часов - порядка 4000 $.



Если учесть, что большинство частных владельцев использует вертолёт не более 200 часов в год, то получается стоимость годового обслуживания около 9000 $, т.е. сравнима со стоимостью содержания автомобиля.



Б/у вертолет (в связи со все еще высоким спросом, несмотря на кризис, на мировом рынке и сроками ожидания до 4 лет) может стоить даже дороже нового, т. к. не надо ждать. Но это лотерея, цена которой жизнь и здоровье .В России 95% клиентов предпочитать не рисковать и покупают новые вертолеты (видимо, жизнь дорога как память!).



Как и где купить вертолет? 1 вариант : «Лотерея» -купить вертолет по объявлению. В России полтора десятка «страшилок», о том, как граждане за свои несколько миллионов купили себе проблему и третий год не могут взлететь. А предъявить претензию некому- например, западных продавцов не интересуют особенности российского законодательства.



2 вариант: через дилера. Может это и стоит на 2-4% дороже, но на практике на выходе получаете борт с юридической и технической гарантией в минимальный срок.



Сейчас вертолеты регистрируются в реестре гражданской авиации. До этого они регистрировались в государственной авиации РОСТО (ДОСААФ)



И так, полетаем по Подмосковью



Летать совсем не страшно, вертолет лишь немного потряхивает



Ощущения почти как при полете на самолете



Хотя конечно намного увлекательней и интересней



Кругом красота



Очередной коттеджный поселок для богатых



Всем привет с высоты!-)



Идем на посадку



Нас встречает логотип Заветных желаний - оранжевый слон-)



Надеюсь, вам было интересно!



Poll

Поддержи автора - Добавь в друзья!

Авиа

Previous post Next post
Up