Карма как Palaroid

Jun 25, 2011 16:40

Как-то на гатах мы познакомились со студентом из Мумбая, который приехал в Варанаси. Город ему не нравился. Он считал, что на 90% Варанаси состоит из нечестных людей. Они пытаются нажиться на паломниках, издеваются над туристами и кричат им вслед оскорбления.

Индийский студент, которому не нравится в Варанаси




Его слова зацепили меня, я тоже об этом думала. Я устала от приставал, устала о того, что за каждую проставленную в храмах бинди надо платить, что этот святой город без конца вытягивает деньги. Я бежала в Индию от этой денежной московской гонки, но в этот раз мне казалось, что в Варанаси люди еще больше одержимы жаждой наживы.



Накануне я как раз испытала еще одно разочарование. Я ездила в один ашрам под Варанаси, где меня очень гостеприимно встретили, дали мне прасад (освященную еду), диски с мантрами, напоили вкуснейшим молоком. Потом служащий, когда монахи куда-то отлучились, попросил денег. Я нормально к этому отнеслась и дала 100 рупий.

Когда было пора уезжать и жители ашрама провожали меня до машины, припаркованной у входа, один из садху (замечательный, кстати, человек, сам живет в Ришикеше и вот уже полгода паломиничает по Индии на скутере) протянул мне постер с изображением гуру этого ашрама. Я на всякий случай уточнила, сколько я должна. Он сказал; "No, no. Everything is free here".

Монах из Ришикеша




Тут опять возник служащий и на этот раз попросил подвезти его до перекрестка. Я не возражала совершенно, у него было такой вдумчивый взгляд и приятное лицо, не жалко помочь хорошему человеку. На перекрестке он повернулся ко мне и стал опять просить денег. Мол, я вам тут все показал, помог и т.д. Деньги ему дала, а осадок остался.

Тот самый служащий из ашрама




Пока мы ехали до Варанаси, я думала о нем. Вот человек, который проводит круглые сутки в ашраме, общается со святыми людьми и монахами. Пусть он сам не святой, а пол там подметает и еду готовит, но ведь общая атмосфера этого места должна как-то и куда-то проникнуть? Или у них на белых людей срабатывает инстинкт, который сильнее всего остального?

Через несколько дней мы поехали в гости к нашему знакомому индусу. Я сказала ему, что в Бенаресе живут жадные люди, они все сходят с ума из-за денег и я в роли туриста это очень четко ощущаю.

Он, как ему свойственно, перевел разговор в совершенно другую плоскость. Человека не должны волновать правильные или неправильные действия других людей, гораздо важнее твое собственное состояние или реакция. Если я считаю их жадными, значит жадность как качество сидит во мне самой. И думать нужно об этом, а не том, сколько на свете плохих людей )

Сайлеш пытается развеять мои сомнения




Он сказал, что большинство индусов дает милостыню нищим, попрошайкам, так как считают это совершенно естественным (не думают об этом, как о вытягивании денег), а у белых несколько искалеченное представление об этом, и виноваты в этом путеводители, которые предостерегают от того, чтобы давать бакшиш. "Ну, а если я не хочу давать?", - спросила я. "Тогда не давай, нужно делать все искренее, с открытым сердцем, а не для галочки". Я сразу вспомнила мысли кого-то из великих по этому поводу. Смысл был такой: если нищий просит у тебя денег, ты должен быть благодарен ему, так как в его лице тебе предоставляется возможность совершить хороший поступок. Помогая ему, ты в гораздо большей степени помогаешь самому себе.

Ну хорошо, с этим более-менее понятно. А почему в святом городе обитает столько мошенников, столько ряженных под садху людей, это же самый главный город Шивы?

Дедульки с удовольствием позируют за несколько рупий




Оказалось, что святые места, как ни странно, притягивают всякую нечисть.

Если в таком месте с вами происходит неприятная история (украли сумку, учитель оказался проходимцем и т.д.), то виноваты вовсе не эти люди, а вы сами, точнее, это ваша карма, которая начинает здесь работать не по касательной, а по прямой. Результаты действий проявляются очень быстро. Как Polaroid.

индия, деньги, туристы, мудрецы, мошенники, варанаси

Previous post Next post
Up