Не идеология, но эстетика!

Jan 30, 2012 02:17

На место осознания себя как народа/общины (Gemeinschaft) мира традиции (Пре-Модерна) или нации/общества (Gesellschaft) мира Модерна интертрадиционализм предлагает в эпоху Постмодерна каждому осознать себя именно как «сродность/общность» (Gefolgschaft). Сакральное рождается именно в общности, в отделении себя и своих от остального, в осознании своей трагичности (!).

Как указывает этнолог Кирилл Серебренитский, вместо лозунгов, деклараций и программ необходимое «стягивание» активистов к предлагаемой «новой идентичности» должно происходить не через этические, моральные принципы (всегда относительные и исторически обусловленные), а именно через «эстетические сигналы», «кодовые слова», «миф-константы», «метаэйконы», за которыми поднимаются самые разнообразные образы (например, слова «Наполеонбонапарт», или «Хайльгитлер», или «Миллионбаксов», или «Русскоеправославие») [Серебренитский К. В конце-то концов: обсуждение идеологии, статуса и доктрины Восточного Бонапартистского Комитета // http://vkontakte.ru/board.php?act=t&tid=16090076], а рядом с ними мигают, - и призывно, и отталкивающе, - личностные сигналы, чаще всего - против воли сигнализатора [Серебренитский К. Не идеология, но эстетика! // http://falangeoriental.blogspot.com/2011/12/blog-post_02.html].

Например, в СССР, впротивовес актуальным политическим доктринам, меняющимся в зависимости от коньюктуры исторического момента, именно общая ленинско-антигитлеровско-чегеварская эстетика скрепляла соцлагерь извне в некую целостность. Крушение СССР определилось именно тем, что власти этого не понимали и поддерживалась наивная, ленинско-дикарская вера в значимость идеологии, а к эстетике относились халтурно, народно-самодеятельно. «Холодная война» - это именно сражение эстетик, и этого советские власти этого не желали понимать (хотя в двери СССР стучались несчастные эстеты (мы же свои, свои же!) Пикассо, Рерихи, Леже, Сартр, Ошо, Леннон, Пазолини, «Чёрные пантеры» и хиппи, им лишь «подавали иногда на бедность», но «за порог не пускали»). Как-то подспудно почувствовавшая важность эстетики, нынешняя идеология современного неосоветизма чрезвычайно забавна (во всех смыслах этого определения, в том числе - и в самом обаятельном), она наскоро испекается в одесском стиле теософии («Жора, у вас булочки с изюмчиком? Таки наковыряйте килограмчик пожирнее») и - становиться совершенно «не-советской» (вне всякого сомнения, в СССР, на любом этапе А. Дугин, и тем более Максим Калашников с его «Чёрными Орденами Красных Меченосцев»), как вполне голливудский «Славяно-Ордыно-Советский Тысячелетний Рейх», изображаемый явно на манер Империи из «Звёздных Войн», были бы свирепо запрещены). Тоже можно сказать и о реальном Рейхе, где всё таки попытались дотичь целостности (с немецкой педантичностьбю и кантовской последовательностью) идеологии и эстетики, в результате чего эта фантасмагорическая цельность никак не позволяет гитлеровскому национал-социализму стать историей, остыть в музейной пыли, а всеобщая охота на фашистов продолжается до сих пор, в отличие от рукопожатых, парламентосидящих и накафедростоящих социалистов и коммунистов (идеология которых от нацистов отличается только списочным составом).
Победивший и побеждающий на исторической арене американизм, казалось бы, абсолютно слабый в идеологическом отношении (даже назваания своей идеологии не подбереёт), проигрывавший в «холодной войне» советизму на уровне идеологии, но американская антисоветская эстетика не просто штурмовала Москву, а её захватывала. Поход всего ядерно-космического СССР против стиляг, выкрики Хрущёва в 60-х гг. сравни величавой истерике Сталина в 1941-45 гг. В результате «стиляги перешли в наступление, превратились в хипанов, битлачей и йогов, натянули джинсы - и победили» [Серебренитский К. Не идеология, но эстетика! // http://falangeoriental.blogspot.com/2011/12/blog-post_02.html].

Все эти эстетические «миф-константы-сигналы-коды» обобщенно опредляются как «традиция» (происходит от латинского глагола trado - «передавать»). Она и выступает субъектом истории и является осью, на которую нанизываются избранные фрагменты бытия и его истории («диалектический традиционализм»), становясь «своими», а другие отбрасываются как «чужие». Таким образом, Традиция формирует свое собственное «чистое Бытие» из предлагаемого бытием материала:

«… большинство человеческих мыслей являются отражениями от других ранее высказанных мыслей, мнений, либо просто некоей суммой собственных ощущений, а так же чисто рефлекторных актов … Получается, что на определённом этапе формирования мыслей и идей можно допустить вероятность самоорганизации «мыслеформы», которая, будучи в некотором роде живой внематериальной (внематериальной - не значит не-материальной!) субстанцией, начинает функционировать по своим внутренним законам, при этом стремясь наиболее полно воплотиться с помощью её носителя, используя его в качестве своеобразного «средства доставки»… возникла у носителя в трансцендентном порядке, т.к. явилась к нему не в результате его жизненного опыта, либо внешних приобретённых «готовых» знаний, а явилась результатом «высшей трансляции», … она получена непосредственно носителем, минуя весь остальной сотворённый мир, данный нам в ощущениях, т.е. из более высших сфер. И уже в этом разрезе она не является целиком и полностью принадлежащей ему, а является своего рода «тяжким даром» от «высших инстанций», который уже не может быть проигнорирован, отложен в долгий ящик и требует посеять себя в черепные коробки своих потенциальных реализаторов. Как известно - знания обязывают, а высшие знания (знания о знаниях) уже предопределяют все остальные вещи» [Мысли и отражения // http://paperdaemon.bestpersons.ru/feed/post36522372/].

Отсюда радикальный метод - мировой  элите надо перезагрузить «операционную Систему». Сделать это можно только на основе древнейших архетипов Истины, Красоты, Добра.

Но поскольку каждый этнос, каждая цивилизация выработали свои традиции Истины, Красоты, Добра, в этой ситуации, исходя из того что любая этно-традиция есть практикой социализации, предлагается обращение к церемонии: «...«Повседневность - это церемония, но и церемония совершается легко - как повседневность» (Р. Барт).

И главной церемонией здесь оказывается «пред-стояние», «авангард».







На фото - Янина Пинчук, хефе Белорусской Фаланги http://falangeoriental.blogspot.com/2012/01/blog-post_4069.html

Интертрадиционал, революция, эстетика

Previous post Next post
Up