Leave a comment

venceslav July 8 2010, 02:33:37 UTC
Проблема спасения крайне важна, ибо это есть не академическая проблема, а экзистенциальная. Кому не хочется, чтобы все мы спаслись, и православные, и католики, и протестанты, и буддисты, и синтоисты. Мало найдется извергов, которые скажут: гори они огнем. Многие с упованием воспринимают слова Исайи: “И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин, и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть на веки и ототрет Господь Бог слезу со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь”. Этот полный апокатастасис, который мы находим у Оригена и св. Григория имеет иудейские корни. Кроме того, существует «закон сердца», который не может примириться с гибелью и вечными муками множества людей, единственным прегрешением которых была неправославность. Но! Церковь отвергает апокатастасис: «Диавол, зверь и лжепророк будут ввержены в огненное озеро, где будут мучиться день и ночь во веки веков». И далее. «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою». Учение Церкви жестко, и я бы даже сказал, жестоко. Но это учение Церкви, глава которой Христос. Так верим ли мы Иисусу и Его Церкви, или своему «закону сердца». «Здесь есть тайны рассудку недоступные». Верность! Здесь возникает понятие верности. «Держи что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего», - говорит нам Господь в Апокалипсисе. И вот «доброе сердце» по доброте душевной разрушает учение Церкви, пытаясь перемешать все воззрения в безличную серую массу.

Reply


Leave a comment

Up